При осмотрах мостов и труб необходимо, как правило, применять систему обозначения и счета элементов, принятую в исполнительной документации на сооружение. В случае отсутствия технической документации или отсутствия в ней этой информации следует обозначать:
опоры цифрами, начиная с единицы(1,2,...)по направлению возрастания километража автомобильной дороги, а концы крайних консолей соответственно через нуль и числом после номера последней опоры (рис.1.1);
пролеты номерами соответствующих опор(1,2, ...),подвесные пролеты—опор с индексом(1'—2'; 2'—3', ...),консоль пролета номерами опор и ее конца (0—1, 2—2', ...);
Обоснованием реконструкции служат моральный и физический износ.
Моральный износ – это несоответствие проектных потребительских характеристик мс современными нормами.
Моральный износ оценивается на предпроектной стадии технико-экономического обоснования, в частном случае – участка дороги в виде мостового (тоннельного) перехода, включающего искусственное сооружение с подходами.
Паспорт моста документ, содержащий технические характеристики моста, данные по его состоянию и оценку грузоподъемности и долговечности.
Включает в себя:
· Общие сведения (форма 1)
· Пролёты (форма 2)
· Опоры (форма 3)
· Список имеющийся документации (форма 4)
· Ведомость дефектов (форма 5)
· Состояние сооружения (6)
· Фотографии основных конструкций моста
· Чертежи
Основные цели постоянных, текущих и периодических осмотров:
· Своевременное обнаружение повреждений и дефектов, снижающих траспортно-эксплатационные качества ИС, или предупреждение возможности их возникновения для поддержания сооружения в исправном (работоспособном) состоянии
· Определение состава и объёмов работ нормативного и сверхнормативного содержания
· Контроль качества ремонтных работ, нормативного и сверхнормативного содержания
· Определение и поддержание безопасных режимов эксплуатации
· Ведение текущей документации по искусственным сооружениям
· Учет искусственных сооружений
1. Физический износ. Основные критерии. Оценка технического состояния сооружения по характеру повреждений, влияющих на долговечность. Безопасность движения и степень снижения проектной грузоподъёмности.
Физический износ – это нарастающий со временем эксплуатации уменьшение искажение геометрических параметров, свойств материалов, снижения показателей безопасности движения, долговечности, грузоподъемности по сравнению с проектными характеристиками.
Оценивается в процессе надзора и проведения периодических обследований и диагностик МС, на предпроектном технико-экономического обосновании реконструкции, капитального ремонта участка дороги в виде мостового (тоннельного) перехода, включающего искусственное сооружение с подходами участка дороги в виде мостового (тоннельного) перехода, включающего искусственное сооружение с подходами.