Главная Контакты В избранное
  • При осмотрах мостов и труб необходимо, как правило, применять систему обозначения и счета элементов, принятую в исполнительной документации на сооружение. В случае отсутствия технической документации или отсутствия в ней этой информации следует обозначать:

    опоры цифрами, начиная с единицы(1,2,...)по направлению возрастания километража автомобильной дороги, а концы крайних консолей соответственно через нуль и числом после номера последней опоры (рис.1.1);

    пролеты номерами соответствующих опор(1,2, ...),подвесные пролеты—опор с индексом(1'—2'; 2'—3', ...),консоль пролета номерами опор и ее конца (0—1, 2—2', ...);

    Обоснованием реконструкции служат моральный и физический износ.

    Моральный износ – это несоответствие проектных потребительских характеристик мс современными нормами.

    Моральный износ оценивается на предпроектной стадии технико-экономического обоснования, в частном случае – участка дороги в виде мостового (тоннельного) перехода, включающего искусственное сооружение с подходами.

    Паспорт моста документ, содержащий технические характеристики моста, данные по его состоянию и оценку грузоподъемности и долговечности.

    Включает в себя:

    · Общие сведения (форма 1)

    · Пролёты (форма 2)

    · Опоры (форма 3)

    · Список имеющийся документации (форма 4)

    · Ведомость дефектов (форма 5)

    · Состояние сооружения (6)

    · Фотографии основных конструкций моста

    · Чертежи

    Основные цели постоянных, текущих и периодических осмотров:

    · Своевременное обнаружение повреждений и дефектов, снижающих траспортно-эксплатационные качества ИС, или предупреждение возможности их возникновения для поддержания сооружения в исправном (работоспособном) состоянии

    · Определение состава и объёмов работ нормативного и сверхнормативного содержания

    · Контроль качества ремонтных работ, нормативного и сверхнормативного содержания

    · Определение и поддержание безопасных режимов эксплуатации

    · Ведение текущей документации по искусственным сооружениям

    · Учет искусственных сооружений

    1. Физический износ. Основные критерии. Оценка технического состояния сооружения по характеру повреждений, влияющих на долговечность. Безопасность движения и степень снижения проектной грузоподъёмности.

    Физический износ – это нарастающий со временем эксплуатации уменьшение искажение геометрических параметров, свойств материалов, снижения показателей безопасности движения, долговечности, грузоподъемности по сравнению с проектными характеристиками.

    Оценивается в процессе надзора и проведения периодических обследований и диагностик МС, на предпроектном технико-экономического обосновании реконструкции, капитального ремонта участка дороги в виде мостового (тоннельного) перехода, включающего искусственное сооружение с подходами участка дороги в виде мостового (тоннельного) перехода, включающего искусственное сооружение с подходами.