1.Система обозначения элементов
При осмотрах мостов и труб необходимо, как правило, применять систему обозначения и счета элементов, принятую в исполнительной документации на сооружение. В случае отсутствия технической документации или отсутствия в ней этой информации следует обозначать:
опоры цифрами, начиная с единицы(1,2,...)по направлению возрастания километража автомобильной дороги, а концы крайних консолей соответственно через нуль и числом после номера последней опоры (рис.1.1);
пролеты номерами соответствующих опор(1,2, ...),подвесные пролеты—опор с индексом(1'—2'; 2'—3', ...),консоль пролета номерами опор и ее конца (0—1, 2—2', ...);
главные балки (фермы, арки и т. д.) пролетных строений и звенья водопропускных труб—цифрами, начиная с единицы, с верховой стороны реки (ручья). На путепроводах, эстакадах через озера, суходолы и пр. номера элементов надо принимать слева направо по ходу километража автомобильной дороги, на которой расположено сооружение;
диафрагмы, ребра жесткости, поперечные балки и связи в пролетных строениях по длине пролета цифрами, начиная с единицы по направлению возрастания номера опоры. Причем в разрезных системах для каждого пролета нумерацию пролета нужно принимать отдельной, а в неразрезных непрерывной на всю длину неразрезной части;
панели пролета номерами соответствующих диафрагм и т. д.(1-2,2-3,3-4,...);
тротуары словами соответственно «верховой» и «низовой» (или «левый» и «правый»);
элементы сквозных ферм номерами (см. рис.1.1,в);
подходы к мосту и регуляционные сооружения словами «левобережный» и «правобережный» (или для путепроводов соответственно «в начале» и «в конце» сооружения); регуляционные сооружения — «верховой» и «низовой».
Все изменения положения сооружения и его элементов в плане и профиле определяются путем сопоставления ранее проведенных измерений с полученными при последнем осмотре.
2.Тротуары