1.Обоснование реконструкции мс.
Обоснованием реконструкции служат моральный и физический износ.
Моральный износ – это несоответствие проектных потребительских характеристик мс современными нормами.
Моральный износ оценивается на предпроектной стадии технико-экономического обоснования, в частном случае – участка дороги в виде мостового (тоннельного) перехода, включающего искусственное сооружение с подходами.
1.Недостаточная пропускная способность
Критерий оценки – интенсивность движения автомобилей, интенсивность движения пешеходов.
По фактической и перспективной интенсивности на участке дороги определяется требуемая категория автодороги, число полос движения и их ширина, категории автодороги должен соответствовать определенный габарит МС.
2.Недостаточная грузоподъемность по современным нагрузкам
Критерий оценки – фактический класс нагрузки, в настоящее время - классы нагрузок по схемам АК, НК. (При этом К может принимать произвольные значения.)
3.Устаревшие типы конструкций, снижающие безопасность, долговечность и пропускную способность.
Физический износ – это нарастающий со временем эксплуатации уменьшение искажение геометрических параметров, свойств материалов, снижения показателей безопасности движения, долговечности, грузоподъемности по сравнению с проектными характеристиками.
Оценивается в процессе надзора и проведения периодических обследований и диагностик МС, на предпроектном технико-экономического обосновании реконструкции, капитального ремонта участка дороги в виде мостового (тоннельного) перехода, включающего искусственное сооружение с подходами участка дороги в виде мостового (тоннельного) перехода, включающего искусственное сооружение с подходами.
Нормативные параметры дорог
Основные параметры поперечного профиля проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог
Параметры элементов дороги |
Категория дороги |
||||||||
I-а |
I-б |
II |
III |
IV-a l-c-a |
IV-бl-c-б |
IV-вl-c-в |
ll-c-a |
ll-c-6 |
|
Число полос движения |
4,6,8 |
4,6,8 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
Ширина полосы движения, м |
3,75 |
3,75 |
3,75 |
3,5 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
4,5 |
3,5 |
Ширина проезжей части, м |
2×7,5 2×11,25 2×15 |
2×7,5 2×11,25 2×15 |
7,5 |
7,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
4,5 |
3,5 |
Ширина земляного полотна, м |
3,75 |
3,75 |
15,0 |
12,0 |
10,0 |
10,0 |
8,0 |
8,0 |
5,5 |
Ширина обочины, м |
3,75 |
3,75 |
3,75 |
2,5 |
2,0 |
2,0 |
1,0 |
1,75 |
1,0 |
Категории автомобильных дорог
Категория |
Народнохозяйственное, административное и социальное значение автомобильных дорог или их участков |
Расчетная интенсивность движения, авт./сут. |
Расчетный объем грузовых перевозок в месяц «пик», тыс. т |
Расчетная скорость, км/ч; основная |
Тип дорожной одежды |
на трудных участках |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
l-a |
Магистральные автомобильные дороги государственного значения, в том числе международного сообщения |
Св. 14000 |
- |
150 120 |
Капитальный |
I-б
II |
Автомобильные дороги государственного (не отнесенные кl-aкатегории - pppa.ru), республиканского, областного (краевого) значения |
Св. 14000
Св. 6000 до 14000 |
-
- |
120 100
120 100 |
Капитальный
Капитальный |
III |
Автомобильные дороги общего пользования, соединяющие: |
Св.1500до 4000 |
- |
100 80 |
Капитальный |
2.Принципиальные технические решения изменения статической схемы МС
Наиболее часто при реконструкциях на дорогах федерального уровня перед проектировщиками стоят следующие задачи:
1.Увеличение подмостового габарита
2.Приведение продольного профиля дороги в соответствии с современными нормативами