Главная Контакты В избранное
  • Науковедение отдает должное коллективному характеру современной научной деятельности, описывая происходящее в науке как действия коллективных, "логических" и других подобных субъектов научного познания. Такой "коллективизм", конечно, не только имеет право на существование, но и во многом способствует описанию реального лица (точнее, многоличья) современной науки, в котором все труднее разглядеть лица конкретных ученых. Тем не менее за всеми коллективными субъектами научного познания стоит в конечном счете отдельный ученый, поскольку мыслят все же не абстрактные субъекты, не наука вообще, а конкретные люди. Как выразился Ст. Тулмин, "именно физики, а не физика "объясняют" физические явления" (Тулмин, 1984, с. 163). В результате в основе любого акта научного мышления лежит индивидуальное мышление ученых, подчиненное психологическим закономерностям.

    Название: «Психологический климат в современном подростковом коллективе».

    План:

    Введение: Цель, Объект, Предмет ,Гипотеза – (?)

    Глава 1. Теоритической подход к изучению психологического климата в современном подростковом коллективе.

    1. Изучение проблемы «социально-психологический климат» в научной психологии.-авторы , писатели и т.д.

    2. Подросток и общество. Личность, Коллектив, организация.- основная база

    3. Отрочество как этап жизни и некоторые психолго-педагогические характеристики переходного возраста.
    4.Психологического климат и Значение общения для подростов.- осн.опр. климата и значение его.

    Використання комп’ютерних технологій у навчальному процесі початкових класів загальноосвітньої школи має широкий спектр, від використання як засобу, що дозволяє вчителю впливати на організацію педагогічної праці, використовуючи у підготовці до проведення уроків, до використанням комп’ютерних технологій у навчанні самими учнями початкових класів, що дозволяє під час опанування роботи з комп’ютером вправлятися у вивченні низки навчальних предметів початкової школи з використанням комп’ютерних програм. Робота з комп’ютером учнів початкових класів, зважаючи на вищезазначені аспекти, може бути чинником впливу на його особистісні якості.

    Темпера́мент(лат.temperamentum— надлежащее соотношение частей)— устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. Темперамент составляет основу развитияхарактера; вообще, с физиологической точки зрения, темперамент—тип высшей нервной деятельностичеловека.

     

    Хара́ктер(греч.χαρακτηρ— примета, отличительная черта, знак)— структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. Когда говорят о характере, то обычно подразумевают под этим именно такую совокупность свойств и качеств личности, которые накладывают определенную печать на все её проявления и деяния. Черты характера составляют те существенные свойства человека, которые определяют тот или иной образ поведения, образ жизни. Статику характера определяет тип нервной деятельности, а его динамику— окружающая среда.

    Древнерусское слово «отрок» обозначало и дитя, и подростка, и юношу. «Отрок» буквально означает «не имеющий права говорить» (от слов «от» и «реку»). В словаре Даля подросток определяется как «дитя на подросте», около 14-15 лет [1].

    Подростковый возраст - период развития детей от 11-12 до 15-16 лет. Он называется также переходным возрастом, т. к. он характеризуется постепенным переходом от детства к взрослости. С одной стороны это - типичная эпоха детства, с другой стороны, порог взрослой жизни. Достигнутый уровень развития, подростка вызывают у него потребность в самостоятельности и самоутверждении его прав и потенциальных возможностей. Взрослые же, подчёркивая, что подросток уже не маленький ребёнок, и предъявляя к нему повышенные требования, часто продолжают отказывать ему в праве на самостоятельность, в возможностях для самоутверждения. Такое противоречивое положение подростка чревато конфликтами и протестами. Поэтому подростковый возраст иногда называют «трудным», «критическим».