1.Физический износ. Основные критерии. Оценка технического состояния сооружения по характеру повреждений, влияющих на долговечность. Безопасность движения и степень снижения проектной грузоподъёмности.
Физический износ – это нарастающий со временем эксплуатации уменьшение искажение геометрических параметров, свойств материалов, снижения показателей безопасности движения, долговечности, грузоподъемности по сравнению с проектными характеристиками.
Оценивается в процессе надзора и проведения периодических обследований и диагностик МС, на предпроектном технико-экономического обосновании реконструкции, капитального ремонта участка дороги в виде мостового (тоннельного) перехода, включающего искусственное сооружение с подходами участка дороги в виде мостового (тоннельного) перехода, включающего искусственное сооружение с подходами.
Риск оценивается по двум критериям:
1.Тяжесть последствий отказа элемента
2.Вероятность возникновения отказа элемента
Критерий физического износа оценивается по критериям:
1.Безопасности движения
В соответствии с ВСН 4-81(90) – категории дефектов Б1,Б2,Б3
2.По долговечности
В соответствии с ВСН 4-81(90) – категории дефектов Д1,Д2,Д3
3.По грузоподъемности
При отсутствии дефектов снижающих грузоподъемность, принимается равной проектной, при наличии таких дефектов – выполняется перерасчет.
Дефекты снижающие грузоподъемность:
·Уменьшение сечения рабочий арматуру;
·Уменьшение сечения железобетона в сжатой зоне;
·Нарушение сцепления арматуру с бетоном
Нарушение анкеровки предварительно напряженной арматуры;
·Нарушение поперечного объединения балок мостов.
Критерий оценки – фактический класс нагрузки, в настоящее время – классы нагрузок по схемам АК, НК.
Если грузоподъемность сооружения соответствует проектной и все неисправности относятся к 1-й категории, состояние сооружения оценивается в четыре балла (4). Если же при этом в конструкции проезжей части или в несущих элементах имеются неисправности, отнесенные ко 2-й категории, то состояние оценивают в три балла (3). Если грузоподъемность снижена более чем на 10% или имеются неисправности 3-й категории, то состояние оценивают в два балла (2). Общая оценка сооружения определяется по элементу, который имеет самую неблагоприятную категорию неисправностей.
МС
Надзор
Достоверная информация (данные ведомости дефектов)
Обработка и анализ
![]() |
Количественные параметры (определение объема дефектов и
фактической грузоподъемности)
Принятие решений (определение физического износа, выраженное
в объемах и стоимости восстановительных работ)
Планирование мероприятий (определение приоритетности
мероприятий и возможности их финансирования)
Мероприятия
2.Суть методов уширения по группам А, Б, В, Г, Д и Е.
Возможны следующие принципиальные методы уширения:
б) ригеля и тела опоры (группа Г),
в) всей опоры, в том числе и фундаментной части (группа Д);
комбинированный метод из перечисленных выше (группа Е).