Главная Контакты В избранное
  • Лекция "Цель, периодичность и организация текущих, периодических и специальных осмотров мостов. Лица и организации участвующие в осмотрах"

    АвторАвтор: student  Опубликовано: 4-12-2020, 20:52  Комментариев: (0)

    1.Цель, периодичность и организация текущих, периодических и специальных осмотров мостов. Лица и организации участвующие в осмотрах.


    Основные цели постоянных, текущих и периодических осмотров:

    ·Своевременное обнаружение повреждений и дефектов, снижающих траспортно-эксплатационные качества ИС, или предупреждение возможности их возникновения для поддержания сооружения в исправном (работоспособном) состоянии

    ·Определение состава и объёмов работ нормативного и сверхнормативного содержания

    ·Контроль качества ремонтных работ, нормативного и сверхнормативного содержания

    ·Определение и поддержание безопасных режимов эксплуатации

    ·Ведение текущей документации по искусственным сооружениям

    ·Учет искусственных сооружений

    ·Предупреждение возникновения критических отказов искусственных сооружений

    Постоянные осмотрыпредусматривают контроль за сооружением, проводимый визуально в течении всего года для своевременного реагирования на все события с сооружением.

    Работы по постоянному осмотру приводит организация, занимающаяся содержанием сооружения (далее Подрядчик) по договору (контракту) с органами управления автомобильными дорогами (далее Заказчик). Контроль осуществляет мостовой (тоннельный, дорожный) мастер Подрядчика, обслуживающий сооружение, с периодичностью 10 дней.

    При постоянном осмотре регистрируют повреждения и происшествия на ИС. Подрядчик по результатам постоянного осмотра даёт заявку Заказчику на проведение периодического осмотра (при необходимости), если обнаружены повреждения в элементах (разрушения, деформации, проломы, видимые трещины) в промежутках между осмотрами, после прохождения паводка или тяжёлой нагрузки.

    О всех крупных происшествиях Подрядчик срочно информирует вышестоящие органы, а также, при необходимости, правоохранительные органы и медицинские учреждения.

    Текущие осмотры. Текущие осмотры мостов и труб проводят мостовые (дорожные) мастера дорожных подразделений на доверенном им участке дороги в сроки, установленные ВСН 4-81, а именно:

    ·Деревянные мосты, наплавные мосты – не реже одного раза в квартал

    ·Металлические, железобетонные, бетонные и каменные мосты и трубы – не реже одного раза в полугодие

    ·Цельносварные,клепольносварные, а также усиленные сваркой стальные и сталежелезобетонные пролетные строения – в зимний период не реже одного раза в месяц, а при температуре воздуха ниже 20 С – ежедневно.

    Периодические осмотры проводят Заказчик (главный инженер или начальник отдела эксплуатации органа управления) не реже 1 раза в год совместно с мостовым (тоннельным) мастером. Подрядчик на мостовых переходах – после прохода больших паводковых вод или ледохода, а также землетрясения более 5 баллов и других чрезвычайных обстоятельствах на сооружениях на основании обращения Подрядчика, осуществляющего постоянные осмотры. В случаях крупных (опасных) повреждений на мостовых сооружениях длиной более 100м при их периодических осмотрах может присутствовать представитель мостоиспытательной организации (обследователь).

    При периодическом осмотре проверяют общее состояние сооружения, производя в случае необходимости инструментальные измерения, оценивают появившееся дефекты, устанавливают причины их образования и намечают способы их устранения, составляют перечень необходимых ремонтных работ, выявляют качество осуществляемого надзора и намечают порядок надзора на последующий период.

    Специальные осмотры

    1.Проводится в плановом порядке каждые 5 лет, а также при вводе эксплантацию вновь построенных (первичная диагностика), реконструированных МС.

    2.Формой отчета по диагностике является паспорт МС, включающий форму 1 «Общие сведения», форму 2 «пролетные строения» (одну или несколько), форму 3 «Опоры» (одну или несколько), форму 4 «Имеющаяся техническая документация», форму 5 «ведомость дефектов», форму 6 «Состояние сооружения», графические и фотоматериалы, характеризующие особенности МС и дефектов, пояснительную записку, а также при необходимости материалы расчета грузоподъёмности.

    3.При диагностике производят контрольные измерения линейных характеристик МС, высотных отметок, уклонов проезжей части и тротуаров, провисания балок, определяют количественные параметры дефектов.

    4.Результаты диагностики заносят в электронную базу данных МС (МОНСТР, АИС ИССО и т.п.).

    5.Материалы диагностики используют для назначения режимов эксплуатации, планирования мероприятий по содержанию и дальнейшим обследованиям (предпроектным и т.п.).

    Книга искусственного сооружения

     

    Заполняется по форме ЭМ-3, содержащей следующие разделы:

    1. Данные о грузоподъемности.

    2. Ограничения движения (длительные).

    3. Происшествия на мосту.

    4. Текущие осмотры и ремонты мостового полотна.

    5. Текущие осмотры и ремонты главных несущих элементов пролетных строений.

    6. Текущие осмотры и ремонты опор.

    7. Текущие осмотры и ремонты конусов, откосов, регуляционных сооружений и русла.

    8. Капитальные ремонты, произведенные на мосту.

    9. Специальные наблюдения за элементами моста.

    10. Окраска металлических пролетных строений.

    11. Окраска и антисептирование деревянных пролетных строений.

    12. Наблюдение за режимом реки.

    13. Профили промеров русла реки.

    14. Замечания и распоряжения по надзору, содержанию и ремонту.

     

    2.рисунок 4.jpgУширение проезжей части монолитной накладной плитой. (группа Б)

     

     

     

     

     

     

     

    Преимущества монолитной плиты:

    ·Идеально прилегает к усиляемой поверхности

    ·Старая плита является опалубкой для новой плиты

    Недостатки монолитной плиты:

    ·Зависимость от холодных природных условий

    ·Необходимость в устройстве опалубки для консольных частей

    ·Гарантирован менее качественный продукт

    Минус заключается в том, что до 70ых годов типовые конструкции не были кратны трём метрам, т.е. не применялась нынешняя система измерения (были аршины и т.п.). Решение нашли следующие: на заводах заказывали опалубку типовых конструкций, но только под старые размеры пролетных строений.

    Особенности устройства монолитной накладной конструкции при уширении и усилении пролетных строений мостов

    ·Главным преимуществом монолитных накладных плит уширяемых мостов перед монолитными плитами вновь строящихся мостов является минимум опалубки, подмостей и других специальных временных сооружений и устройств

    ·Главным преимуществом монолитных накладных плит уширяемых мостов перед сборными плитами являются: обеспечение наиболее плотного прилегания и сцепления новой конструкции к сохраняемой старой, минимум тяжелого кранового оборудования, возможность частого расположения и упрощение объединительных элементов (упоров)

    ·Недостатки: много мокрых работ; снижение качества бетона из-за погодных условий, строительного брака, низкой квалификации строителей; меньший вылет консоли, чем у сборных плит при применении обычной арматуры (с преднапряженной арматурой можно обеспечить любой вылет консоли, но не рекомендуется этим злоупотреблять, наиболее рационален вылет консоли до 2.5 метров).

    Конструктивные решения элементов объединения накладных плит с существующими балками при уширении мостов

    ·Шпоночные соединения

    ·Жесткие металлические соединения

    ·Гибкие металлические упоры

     

     

    скачать dle 10.6фильмы бесплатно