Главная Контакты В избранное
  • Лекция "Виды осмотров и обследований мостов"

    АвторАвтор: student  Опубликовано: 4-12-2020, 21:04  Комментариев: (0)

    1.Виды осмотров и обследований мостов


    Периодическое обследование производится раз в 10 лет. Испытания без обследования не проводится. При периодическом осмотре проверяют общее состояние сооружения, производя в случае необходимости инструментальные измерения, оценивают появившееся дефекты, устанавливают причины их образования и намечают способы их устранения, составляют перечень необходимых ремонтных работ, выявляют качество осуществляемого надзора и намечают порядок надзора на последующий период.

    Работы по постоянному осмотру приводит организация, занимающаяся содержанием сооружения (далее Подрядчик) по договору (контракту) с органами управления автомобильными дорогами (далее Заказчик). Контроль осуществляет мостовой (тоннельный, дорожный) мастер Подрядчика, обслуживающий сооружение, с периодичностью 10 дней. При постоянном осмотре регистрируют повреждения и происшествия на ИС.

    Текущие осмотры мостов и труб проводят мостовые (дорожные) мастера дорожных подразделений на доверенном им участке дороги в сроки, установленные ВСН 4-81, а именно:

    ·Деревянные мосты, наплавные мосты – не реже одного раза в квартал

    ·Металлические, железобетонные, бетонные и каменные мосты и трубы – не реже одного раза в полугодие

    ·Цельносварные,клепольносварные, а также усиленные сваркой стальные и сталежелезобетонные пролетные строения – в зимний период не реже одного раза в месяц, а при температуре воздуха ниже 20 С – ежедневно.

    Специальные обследования проводятся в плановом порядке каждые 5 лет, а также при вводе эксплантацию вновь построенных (первичная диагностика), реконструированных МС.

     

     

     

    2.Устройство монолитной плиты (строительство и + по сравнению с сборно-монолитной)

    Особенности устройства монолитной накладной конструкции при уширении и усилении пролетных строений мостов

    ·Главным преимуществом монолитных накладных плит уширяемых мостов перед монолитными плитами вновь строящихся мостов является минимум опалубки, подмостей и других специальных временных сооружений и устройств

    ·Главным преимуществом монолитных накладных плит уширяемых мостов перед сборными плитами являются: обеспечение наиболее плотного прилегания и сцепления новой конструкции к сохраняемой старой, минимум тяжелого кранового оборудования, возможность частого расположения и упрощение объединительных элементов (упоров)

    ·Недостатки: много мокрых работ; снижение качества бетона из-за погодных условий, строительного брака, низкой квалификации строителей; меньший вылет консоли, чем у сборных плит при применении обычной арматуры (с преднапряженной арматурой можно обеспечить любой вылет консоли, но не рекомендуется этим злоупотреблять, наиболее рационален вылет консоли до 2.5 метров).

    Преимущества монолитной плиты:

    ·Идеально прилегает к усиляемой поверхности

    ·Старая плита является опалубкой для новой плиты

    Недостатки монолитной плиты:

    ·Зависимость от холодных природных условий

    ·Необходимость в устройстве опалубки для консольных частей

    ·Гарантирован менее качественный продукт

    Преимущества сборно-монолитной плиты:

    ·Индустриальность; простое изготовление и гарантированное качество блоков

    ·Быстрота возведения

    Недостатки сборно-монолитной плиты:

    ·Неидеальность прилегания к старым блокам плиты

     

     

    скачать dle 10.6фильмы бесплатно