Главная Контакты В избранное
  • Билет "Дефекты мостового покрытия, водоотвода и гидроизоляции"

    АвторАвтор: student  Опубликовано: 4-12-2020, 20:56  Комментариев: (0)

    1.Дефекты мостового покрытия, водоотвода и гидроизоляции

    Дефект – отдельное несоответствие конструкции или сооружения в целом какому-либо параметру, установленному проектом или нормативным документом (СНиП, ГОСТ, ТУ, СН и т.д.)

    ·1 группа: Строительный брак

    ·2 группа: Дефекты естественного износа

    ·3 группа: Дефекты – повреждения (преждевременный износ)

    Большинство дефектов мостового полотна в мостовых сооружениях обусловлены неправильной работой водоотвода и нарушением гидроизоляции. Происходит это потому что, вода, поступающая с проезжей части, как правило, несет в себе химические реагенты разрушающие конструкцию мостового сооружения (главный реагент натрий хлор (соль), которым посыпают дороги в зимнее время). Поэтому поступающий химический раствор, который впитывается в мостовое сооружение, насыщает бетон хлористыми солями и неблагоприятными химическими реакциями, которые разрушают основные строительные материалы конструкции.

    При обследовании в обязательном порядке необходимо проверять подходы к мосту. Наиболее полная картина уклонов происходит при помощи детальной съемки (нивелир, тахеометр и т.п.). Как правило, используем условные отметки от какой-либо устойчивой точки мостового сооружения. Полученные отметки заносят в таблицы.

    дефекты водоотвода:

    ·Закупоривание трубок водоотвода ;

    ·Коррозия водоотводных трубок;

    ·Недостаточная длинна водоотводных трубок;

    ·Отсутствие решеток водоотводных трубок;

    ·Отсутствие необходимых элементов водоотвода;

    ·Неисправности откосных водоотводных лотков;

    ·Неисправности водоотводных лотков под деформационными швами;

    ·Неисправности дренажной системы

    Дефекты покрытия ездового полотна:

    ·Толщина покрытия превышает проектную толщину (дефект влияет на грузоподъемность моста, часто появляются сверхпроектные провисания)

    Определяютсверхнормативный слой асфальтобетона следующими способами: по открытым участкам у водоотводных труб, вырубка и отбор керна буровым станком (лучший способ), а также инструментальной съёмкой.

    ·Трещины в покрытии проезжей части

    Параметры: раскрытие (сигма), длина(l) и глубина (Т).

    ·Колейность= Истираемость + пластическая деформация

    Параметры: длина, глубина. Измеряется при помощи рейки.

    ·Загрязнение проезжей части, полосы безопасности (за 1 сезон порядка 7см)

    ·Вспучивание покрытия, неровности, волны, наплывы, а\б покрытия

    ·Выбоины в покрытии в пределах верхнего слоя

    ·Проломы в дородной одежде и плите ж\б пролетного строения

    ·Порожек зоны деформационного шва, волна

    Дефекты гидроизоляции

    Наблюдается в основном в виде протечек через ж\б плиту проезжей части. При проведении первичных, периодических, предпроектных, специальных обследований следует наносить протечки (из-под тротуарных блоков, по швам омоноличивания и т.д.) и их последствия (высолы, сталактиты, потеки, ржавчины) на карту дефектов (вид плиты с низу). Развитию протечек способствует несоблюдение уклонов проезжей части и тротуаров, плохое уплотнение бетона плиты. Проводится исследование влажности бетона плиты и активность коррозии арматуры.

    Основные типы гидроизоляции: рулонная, обмазочная (пленочного типа), гидрофобный бетон, глиняный замок.

    ·Протечки из-под сборных тротуарных блоков

    ·Ржавые потеки

    ·Высолы и сталактиты по швам омоноличивания

    ·Протечки с образованием высолов по консоли монолитной плиты

    ·Протечки по разрывам гидроизоляции над швами сборной плиты

    2.Способы уширения опор мостов


    скачать dle 10.6фильмы бесплатно