1.Дефекты мостового покрытия, водоотвода и гидроизоляции
Дефект – отдельное несоответствие конструкции или сооружения в целом какому-либо параметру, установленному проектом или нормативным документом (СНиП, ГОСТ, ТУ, СН и т.д.)
·1 группа: Строительный брак
·2 группа: Дефекты естественного износа
·3 группа: Дефекты – повреждения (преждевременный износ)
Большинство дефектов мостового полотна в мостовых сооружениях обусловлены неправильной работой водоотвода и нарушением гидроизоляции. Происходит это потому что, вода, поступающая с проезжей части, как правило, несет в себе химические реагенты разрушающие конструкцию мостового сооружения (главный реагент натрий хлор (соль), которым посыпают дороги в зимнее время). Поэтому поступающий химический раствор, который впитывается в мостовое сооружение, насыщает бетон хлористыми солями и неблагоприятными химическими реакциями, которые разрушают основные строительные материалы конструкции.
При обследовании в обязательном порядке необходимо проверять подходы к мосту. Наиболее полная картина уклонов происходит при помощи детальной съемки (нивелир, тахеометр и т.п.). Как правило, используем условные отметки от какой-либо устойчивой точки мостового сооружения. Полученные отметки заносят в таблицы.
дефекты водоотвода:
·Закупоривание трубок водоотвода ;
·Коррозия водоотводных трубок;
·Недостаточная длинна водоотводных трубок;
·Отсутствие решеток водоотводных трубок;
·Отсутствие необходимых элементов водоотвода;
·Неисправности откосных водоотводных лотков;
·Неисправности водоотводных лотков под деформационными швами;
·Неисправности дренажной системы
Дефекты покрытия ездового полотна:
·Толщина покрытия превышает проектную толщину (дефект влияет на грузоподъемность моста, часто появляются сверхпроектные провисания)
Определяютсверхнормативный слой асфальтобетона следующими способами: по открытым участкам у водоотводных труб, вырубка и отбор керна буровым станком (лучший способ), а также инструментальной съёмкой.
·Трещины в покрытии проезжей части
Параметры: раскрытие (сигма), длина(l) и глубина (Т).
·Колейность= Истираемость + пластическая деформация
Параметры: длина, глубина. Измеряется при помощи рейки.
·Загрязнение проезжей части, полосы безопасности (за 1 сезон порядка 7см)
·Вспучивание покрытия, неровности, волны, наплывы, а\б покрытия
·Выбоины в покрытии в пределах верхнего слоя
·Проломы в дородной одежде и плите ж\б пролетного строения
·Порожек зоны деформационного шва, волна
Дефекты гидроизоляции
Наблюдается в основном в виде протечек через ж\б плиту проезжей части. При проведении первичных, периодических, предпроектных, специальных обследований следует наносить протечки (из-под тротуарных блоков, по швам омоноличивания и т.д.) и их последствия (высолы, сталактиты, потеки, ржавчины) на карту дефектов (вид плиты с низу). Развитию протечек способствует несоблюдение уклонов проезжей части и тротуаров, плохое уплотнение бетона плиты. Проводится исследование влажности бетона плиты и активность коррозии арматуры.
Основные типы гидроизоляции: рулонная, обмазочная (пленочного типа), гидрофобный бетон, глиняный замок.
·Протечки из-под сборных тротуарных блоков
·Ржавые потеки
·Высолы и сталактиты по швам омоноличивания
·Протечки с образованием высолов по консоли монолитной плиты
·Протечки по разрывам гидроизоляции над швами сборной плиты
2.Способы уширения опор мостов