1.Дефекты деформационных швов
В ряде случаев дефекты деформационных швов обусловлены неправильным подбором типа оборудования. Суммарное температурное перемещение температурно-неразрезной плети следует рассчитывать по формуле:
Дельта = 0,000012*L*дельта T
Этой же формулой следует пользоваться при обследовании, выполняя проверку соответствия швов, установленных на эксплуатируемых мостовых сооружений.
Различают следующие дефекты:
- дефекты окаймлений и примыкающих слоев одежды (бетонный прилив, покрытие, гидроизоляция);
- дефекты мастичного и резинового заполнения (на примере швов с компенсаторами К-8);
- дефекты перекрытия (листы, узлы крепления).
Ремонт заключается в замене поврежденного элемента.
2.Способы усиления балок внешней арматурой
Усиление наклейкой металлического проката. Наклейка приклеивается эпоксидной смолой. Перед наклейкой удаляется слабый бетон, который при сильном постукивание отваливается, затем обрабатывается металлическими щетками, далее обезжиривают ацетоном. Также подготавливают и поверхность металлического листа. В подвешенном состоянии (на тяжах) в щель между балкой и металлическим листом заливают эпоксидную смолу и затягивают болтами.
1 – усиленная балка, 5 – отклонители, 6 – пучок (стренд), 4 – анкеровка, 3 – вут
В данных способах можно заанкерится в температурной зазор при помощи специального устройства. Также есть способ усиления поперечной арматурой (только при наличии диафрагм). Дополнительно он повышает коэффициент кпу и совместную работу балок.
При отсутствии диафрагм устраивают металлические стенки.
Кроме ж\б пролетных строений арматурой усиливаются и металлические конструкции (при помощи шпренгеля). Данное усиление повышает строительный подъем, за счет уменьшения провисания металлической балки (обратный выгиб). Большую проблему представляет собой обеспечение прочности пролетных строений в местах, в которых находится натяжение пучков.