Главная Контакты В избранное
  • Занятие ТЕМА: «Микробиологическая диагностика чумы и туляремии»

    АвторАвтор: student  Опубликовано: 4-12-2020, 20:10  Комментариев: (0)


    ТЕМА: «Микробиологическая диагностика чумы и туляремии»

    I План занятия

    1. Закрепить знания по изучению морфологии и биологии возбудителей чумы и туляремии, методов лабораторной диагностики чумы и туляремии.

    2. Изучить правила забора, хранения и транспортировки исследуемого материала при подозрении на чуму и туляремию.

    3. Изучить режимы работы лаборатории по диагностике ООИ, меры безопасности при работе с инфицированным материалом.

    4. Овладеть методикой и техникой серодиагностики туляремии.

    IIПрактическая работа

    Задание 1.

    Изучите меры безопасности при работе с возбудителями ООИ.

    Регламентируются Постановлением №83 МЗ РБ от 7 августа 2003г. «Об утверждении и введении в действие Инструкции 3.4.11-17-13-2003 «Организация и проведение первичных противоэпидемических мероприятий в случаях выявления больного (трупа), подозрительного на заболевание карантинными инфекциями, контагиозными вирусными геморрагическими лихорадками, инфекционными болезнями неясной этиологии, представляющими опасность для населения Республики Беларусь и международного сообщения»», а также следующими приложениями к Инструкции 3.4.11-17-13-2003:

    v Приложение 8

    «Правила забора материала для лабораторного исследования от больного (трупа) при подозрении на заболевания чумой, холерой, КВГЛ, малярией, Синдромами неясной этиологии»

    v Приложение 10

    «Укладка для забора материала от больного (трупа), подозрительного на заболевание чумой холерой, КВГЛ, малярией, Синдромами неясной этиологии» (для инфекционных стационаров, цгэ)

    v Приложение 13

    «Защитная одежда, порядок применения защитного костюма»

    v Приложение 14

    «Применение защитных костюмов»

    v Приложение 15

    «Порядок надевания и снятия противочумного костюма»

    v Приложение 16

    «Режимы обеззараживания»

    Задание 2.

    Отработайте порядок надевания и снятия противочумного костюма 1 типа групповым методом с элементами деловой игры: один учащийся выступает в роли лаборанта, вызванного в пульмонологическое отделение ЛПО для взятия материала от больного с подозрением на легочную форму чумы для лабораторного исследования; он демонстрирует всем порядок надевания костюма 1 типа; второй учащийся выступает в роли лаборанта, который помогает первому учащемуся надеть костюм и контролирует порядок одевания; третий учащийсяконтролирует порядок снятия противочумного костюма 1 типа и сообщает режимы обеззараживания защитной одежды персонала.

    Задание 3.

    I Изучите морфологические свойства возбудителя чумы по таблицам, слайдам и путем микроскопии музейных препаратов (по возможности), зарисуйте мазок в дневник и подпишите.

     

     

     

     


    II Изучите характер роста возбудителя чумы на питательных средах – мультимедийная презентация. Зарисуйте колонию Y. pestis на чашке Петри с СПА в дневник и подпишите.

     

     

     

     

     


    Задание 4

    Изучите диагностические препараты, используемые при микробиологической диагностике чумы – демонстрация препаратов. Запишите их название в дневник и укажите, с какой целью они применяются:

    1.

    2.

    3.

    4.

    Задание 5.

    Сделайте мазок из туляремийного диагностикума, зафиксируйте химическим способом, окрасьте по методу Грама-Синева, изучите морфологические свойства франциселл туляремии под микроскопом, зарисуйте мазок в дневник и подпишите.

     

     

     

     


    Задание 6.

    Проведите ускоренную серодиагностику туляремии метод кровянокапельной реакции, учтите результат и сделайте заключение.

    Алгоритм

    постановки и учета кровянокапельной РА на стекле

    с туляремийным диагностикумом

    1. У обследуемого берут кровь из пальца и наносят на обезжиренное предметное стекло в виде толстой капли: предметным стеклом касаются выступившей капли крови и, не отнимая стекла от капли, круговыми движениями доводят диаметр капли до 1-1,5 см.

    2. Добавляют каплю дистиллированной воды и смешивают ее с каплей крови, в результате чего наступает гемолиз эритроцитов. Этим облегчается учет результатов реакции.

    3. По наступлении гемолиза рядом с каплей крови помещают каплю туляремийного диагностикума. Диагностикум берут из ампулы глазной пипеткой (ампулу следует предварительно встряхнуть).

    4. Стеклянной палочкой или краем предметного стекла смешивают кровь с туляремийным диагностикумом.

    5. В положительных случаях при наличии в сыворотке обследуемого диагностического титра 1:100 и выше реакция агглютинации наступает немедленно после смешивания крови с диагностикумом.

    При наличии в сыворотке обследуемого титра ниже диагностического (1:50 и ниже) агглютинация на стекле появляется позднее, в течение первых 2-4 минут, причем она бывает слабо выраженной. У больных другими заболеваниями и здоровых, а также у большинства больных туляремией в первые 10-15 дней от начала заболевания кровянокапельная реакция дает отрицательный результат.

    6. Учет проводят через 2-3 минуты после смешивания крови с туляремийным диагностикумом и отмечают одним, двумя и тремя плюсами, в зависимости от времени появления агглютинации и степени ее выраженности.

    Примечание. Кровянокапельную реакцию можно производить и с сухой каплей крови.

     

     

     

     


    Результат:

    Заключение:

    Задание 7.

    I Проведите серодиагностику туляремии при помощи объемной реакции агглютинации.

    Алгоритм

    постановки и учета РА объемным методом.

    1. Для постановки реакции туляремийный диагностикум взбалтывается и разводится физиологическим раствором в 5 раз.

    2. В 6 серологических пробирок наливают по 0,5 мл сыворотки обследуемого, разведенной объемным методом 1:12,5; 1:25; 1:50; 1:100; 1:200; 1:400.

    3. Во все пробирки доливают по 0,5мл разведенного в 5 раз диагностикума. Таким образом, получается ряд фактических разведений сыворотки 1:25; 1:50; 1:100; 1:200; 1:400; 1:800.

    4. Контроль сыворотки и контроль антигена ставят по общепринятой методике.

    5. Штатив с пробирками встряхивают и помещают в термостат на 2 часа, а затем на сутки оставляют при комнатной температуре.

    6. Оценку результатов реакции производят через 24 часа невооруженным глазом. Реакция считается положительной, если агглютинация наступает в разведении 1:100 и выше, при этом в пробирке обнаруживается значительное просветление жидкости и образование ясно видимого осадка, который при легком встряхивании поднимается со дна в виде хлопьев.

    II Заполните в дневник схему постановки объемной РА с туляремийным диагностикумом, проведите ее постановку (работа в малых группах по 2-3 человека), учтите результат и сделайте заключение.

     

    Разведение сыворотки

    Ингредиенты, в мл

    1:25

    1:50

    1:100

    1:200

    1:400

    1:800

    КС

    КА

    ИХН

     

    Сыворотка обследуемого 1:12,5

    Туляремийный диагности-кум, разведенный в 5 раз

    Штатив встряхивают, помещают на 2 часа в термостат,

    затем оставляют на сутки при комнатной температуре.

    Результат

    Результат: «Реакция агглютинации с туляремийным диагностикумом

     

    Заключение:

    Задание 8.

    Изучите применение диагностикума эритроцитарного туляремийного антигенного сухого – демонстрация препарата. Запишите в дневник, с какой целью применяется данный диагностикум:

    1.

     

     

     

    2.

     

     

     

    Задание 9

    Изучите средства специфической профилактики чумы и туляремии – демонстрация вакцин, запишите название препаратов в дневник.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Оценка ___________

    Подпись преподавателя ______________

    Приложение №1

    Противочумный костюм I типа

    скачать dle 10.6фильмы бесплатно