Главная Контакты В избранное
  • Занятие ТЕМА: «Микробиологическая диагностика пищевых интоксикаций»

    АвторАвтор: student  Опубликовано: 4-12-2020, 20:09  Комментариев: (0)


    ТЕМА: «Микробиологическая диагностика пищевых интоксикаций»

    I План занятия

    1. Закрепить знания о морфологии, культуральных и биохимических свойствах патогенных стафилококков, клостридий, перфрингенс и клостридий ботулизма.

    2. Изучить механизм патогенеза пищевых интоксикаций.

    3. Изучить правила забора исследуемого материала при подозрении на ботулизм.

    4. Изучить методику микробиологической диагностики ботулизма.

    5. Закрепить знания и практические навыки по проведению микробиологической диагностики пищевых интоксикаций, вызванных St.aureus и Cl. рerfringens.

    IIПрактическая работа

    Задание 1.

    Изучите путем микроскопии музейных препаратов и по таблицам морфологические свойства возбудителей пищевых интоксикаций, зарисуйте мазки в дневник и подпишите.

     

     

     


    Задание 2.

    I Приготовьте питательные среды, используемые для выделения и идентификации возбудителей пищевых интоксикаций:

    1. ЖСА, расплавив стерильный СА во флаконе на водяной бане; охладите до 45-500С и добавьте 20% желточной взвеси, соблюдая стерильность, и разлейте в стерильные чашки Петри.

    2. Среду Гисса с маннитом по прописи на этикетке в объеме 50 мл и разлейте в пробирки столбиком, высотой 2,5-3 см.

    II Изучите способ приготовления среды Китта-Тароцци.

    Способ приготовления:

    Говяжью печень нарезают кусочками по 1-1,5г, прибавляют по весу тройное количество СПБ, кипятят 30 мин; бульон отфильтровывают, кусочки печени промывают под краном на сите. Бульон разливают по 7-10 мл в пробирки, в каждую пробирку кладут по 4-5 кусочков печени. Бульон сверху заливают вазелиновым маслом слоем 1 см. Стерилизуют в автоклаве при давлении 0,5 атм 30 мин. Перед посевом пробирки кипятят на водяной бане 20 мин для удаления растворенного О2, быстро остужают до 450С (под струей водопроводной воды) и засевают.

    Задание 3.

    Проведите первичные посевы исследуемого материала (промывные воды желудка) с целью выделения возбудителей пищевых интоксикаций.

    Алгоритм первичных посевов при выделении

    возбудителей пищевых интоксикаций.

    1. С целью выделения клостридий ботулизма и клостридий перфрингенс 1мл исследуемого материала пипеткой засевают в среду Китта-Тароцци → 370С 24 часа.

    2. С целью выделения патогенного стафилококка делают посев исследуемого материала шпателем на среду ЖСА → 370С 48 час.

    Примечание: Выделение чистых культур и окончательную идентификацию данных возбудителей проводят по общепринятым схемам.

    Задание 4.

    Изучите методику постановки биопробы и реакции нейтрализации ботулинистического токсина при подозрении на ботулизм по схеме и сделайте заключение.

    Схема

    постановки биопробы и реакции нейтрализации

    ботулинистического токсина

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Заключение:

     

    Задание 5.

    Изучите средства специфической профилактики и терапии ботулизма, запишите их название в дневник.

     

     

     

     

     

    Задание 6.

    Проведите постановку тестов межвидовой идентификации бактерий рода Staphylococcus, учтите результаты и сделайте заключение:

    1. Сделайте посев чистой культуры стафилококка на сектор чашки Петри с ЖСА → 370С 24 часа

    Результат:

    Заключение:

     

    2. Поставьте РКП с чистой культурой стафилококка и плазмой крови кролика, разведенной 1:5.

    Результат:

    Заключение:

     

    3. Сделайте посев чистой культуры стафилококка в столбик среды Гисса с маннитом, залейте слоем вазелинового масла (1см) и инкубируйте при 370С 5 суток.

    Укажите, как выполняется данный посев:

    Результат:

    Заключение:

     

    Общий вывод: «Выделен …..

     

    Задание 7

    1. Сделайте мазок из чистой культуры, выделенной на среде Китта-Тароцци, окрасьте по методу Грама-Синева, зарисуйте в дневник и сформулируйте заключение.

    Заключение:

     

     

    2. Наметьте ход дальнейшего бактериологического исследования для окончательной идентификации данной культуры.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Оценка ___________

    Подпись преподавателя ______________

     

     

    скачать dle 10.6фильмы бесплатно