Главная Контакты В избранное
  • Отчет по лабораторным работам Дисциплина: «Информационные системы» Лабораторная работа №1 Обработка данных средствами электронных таблиц MS Excel

    АвторАвтор: student  Опубликовано: 9-12-2020, 21:22  Комментариев: (0)

    Скачать: otchetis1.zip [882,34 Kb] (cкачиваний: 2)  

     

     

    Отчет по лабораторным работам

    Дисциплина: «Информационные системы»

     

     


    Лабораторная работа №1

    Обработка данных средствами электронных таблиц MS Excel

     

    Цель лабораторной работы: Ознакомиться с приемами обработки данных с помощью электронных таблиц и освоить работу с пакетом MS Excel

     

    Ход лабораторной работы:

    Задание 1.

    1. Запустили Microsoft Excel.

    2. Создали новый рабочий лист и задали ему имя «Данные».

    3. Ввели в ячейку А1 заголовок «Результаты измерений».

    4. Ввели произвольные числа в последовательность столбцов начиная с ячейки А2.

    5. Ввели в ячейку В1 заголовок «Удвоенное значение».

    6. Ввели в ячейку С1 заголовок «Квадрат значения».

    7. Ввели в ячейку D1 заголовок «Квадрат следующего числа».

    8. Ввели в ячейки B2, C2, D2, формулы «=2*A2», «=А2*A2», «=В2+С2+1», соответственно.

    9. Увеличили диапазон формул соответственно ячейкам столбца А.

    10.Ввели в ячейку Е1 заголовок «Масштабный множитель».

    11.Ввели в ячейку Е2 число 5.

    12.Ввели в ячейку F1 заголовок «Масштабирование».

    13.В ячейку F2 ввели формулу «=A2*E2» и увеличили диапазон формулы соответственно столбцу А.

    14.Убедились, что результат масштабирования неверен и исправили формулу на «=A2*$E$2».

    15.Повторили автозаполнение формулы.

    Задание 2.

    1. Запустили Microsoft Excel.

    2. Выбрали лист «Данные».

    3. В первой свободной ячейке столбца А сделали автосумму ячеек.

    4. Вставили функцию «СРЗНАЧ» из пункта «Статические» в следующую свободную ячейку столбца.

    5. Аналогичным образом вычислили минимальное в заданном наборе (функция МИН), максимальное число (функция МАКС) и количество элементов в наборе (функция СЧЕТ).

    6. Получившуюся таблицу привел на рисунке 1.

    Рисунок 1 –Лист «Данные».

     

    Задание 3.

    1. Создали новый лист и назвали его «Прейскурант».

    2. Ввели в ячейку А1 заголовок «Прейскурант».

    3. В ячейку А2 ввел «Курс пересчета».

    4. В ячейку B2 ввел «1 у.е. = ».

    5. В ячейку C2 ввели текущий курс пересчета.

    6. В ячейки A3, B3, C3 ввели «Наименование товара», «Цена (у.е.)», Цена (руб.) соответственно.

    7. В следующие ячейки столбца А ввели названия товаров включенных в прейскурант.

    8. В соответствующие ячейки столбца В ввели цены товаров в условных единицах.

    9. В ячейку С4 ввели формулу «=B4*$C$2» которая используется для пересчета условных единиц в рубли.

    10.Заполнили формулой ячейки столбца С соответственно заполненным ячейкам столбцов А и В, используя автозаполнение.

    11.Выделили диапазон А1:С1, задали выравнивание по центру и объединили ячейки.

    12.Выставили полужирный шрифт размером 14 пт.

    13.Выровняли ячейку В2 по правому краю, а ячейку С2 по левому.

    14.Выделили диапазон В2:С2 и задали этим ячейкам широкую внешнюю рамку.

    15.Получившуюся таблицу привели на рисунке 2.

    Рисунок 2 –Лист «Прейскурант».

     

    Задание 4.

    1. Создали лист «Обработка эксперимента».

    2. В столбец A начиная с ячейки A1 ввел произвольный набор значений независимой переменной.

    3. В столбец B, начиная с ячейки B1, ввел произвольный набор значений функции.

    4. Выделили все заполненные ячейки столбцов А и В.

    5. Построили диаграмму типа «Точечная» .

    6. В палитре «Вид» выбрали средний пункт в первом столбце.

    7. В поле «Имя» указали «Результаты измерений».

    8. В поле «Название диаграммы» ввели «Экспериментальные точки».

    9. Выставили диаграмму на отдельном листе с произвольным именем.

    10.Выставили линии красный цвет и тип «пунктир».

    11.Установили треугольный тип маркера зеленого цвета.

    12.Получившуюся диаграмму привели на рисунке 3.

    Рисунок 3 –Результаты измерений.

     

    Задание 5.

    Анализ данных с использованием метода наименьших квадратов

    Задача: Для заданного набора пар значений независимой переменной и функции определить наилучшие линейное приближение в виде прямой с уравнением y=ax+b и показательное приближение в виде линии с уравнением .

    1. Выбрали лист «Обработка эксперимента».

    2. В ячейку С1 вставили функцию ИНДЕКС из категории «Ссылки и массивы».

    3. В первое поле для ввода параметров ввели функцию ЛИНЕЙН, в качестве диапазона которому выбрал столбец В.

    4. В качестве второго параметра функции ЛИНЕЙН выбрали диапазон столбца А.

    5. В качестве второго параметра функции ИНДЕКС задали число 1.

    6. Повторили операции для ячейки D1.

    7.В ячейку С2 ввели формулу : «=ИНДЕКС(ЛГРФПРИБЛ(B1:B20;A1:A20);2)».

    8. Получившуюся таблицу привел на рисунке 4.

    Рисунок 4 –Лист «Обработка эксперимента».

     

    Задание 6.

    Применение таблиц подстановки.

    Задача: Построить графики функций, коэффициенты которых определены в предыдущем упражнении.

    1. Выбрали лист «Обработка эксперимента».

    2. В ячейку С3 ввели значение 0.

    3. Выделили значения столбца А, затем скопировали значения независимой переменной в столбец F, начиная со второй строки.

    4. В ячейку G1 ввели формулу «=C3*$C$1+$D$1».

    5. В ячейку H1 ввели формулу «=$D$2*$C$2^C3».

    6. Сформировали диаграмму на лист с предыдущей диаграммой.

    7. В поле «Имя» указали «Наилучшая прямая».

    8. Получившуюся диаграмму привели на рисунке 5.

    Рисунок 5 –Наилучшая прямая

     

    Задание 7.

    Решение уравнений средствами программы Excel.

    Задача: Найти решение уравнения .

    1. Создали новый лист с именем «Уравнение».

    2. В ячейку А1 ввели значение 0.

    3. В ячейку В1 ввели левую часть уравнения в виде формулы «=A1^3-3*A1+A1».

    4. Повторили расчет с разными значениями.

    5. Получившуюся таблицу привели на рисунке 6.

    Рисунок 6 –Лист «Уравнение».

    Задание 8.

    1. Создали лист с именем «Организация производства».

    2. В ячейки А2, А3, А4 внесли дневной запас комплектующих.

    3. В ячейки С1, В1, Е1 занесли нули.

    4. В ячейках диапазона С2:Е4 разместили таблицу расхода комплектующих.

    5. В ячейку В2 вставили формулу «= $C$1*C2+$D$1*D2+$E$1*E2».

    6. Выполнили поиск решения с заданными параметрами.

    7. Получившуюся таблицу привели на рисунке

    Рисунок 7 –Лист «Организация производства».

     

     

    Вывод: Ознакомились с приемами обработки данных с помощью электронных таблиц и освоили работу с пакетом MS Excel. Выполнили задания.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


     

    Лабораторная работа №2

    Работа с базами данных в среде СУБД Microsoft Access.

     

    Цель лабораторной работы: Целью работы является изучение средств разработки основных объектов базы данных Microsoft Access, знакомство с конкретными приемами работы и с особенностями ее автоматизации.

     

    Ход лабораторной работы:

    Задание 1.

    Создание базовых таблиц.

    1. Запустили программу Microsoft Access.

    2. Создали файл под названием «Комплектующие».

    3. Создали таблицу под названием «Комплектующие».

    4. Создали таблицу под названием «Поставщики».

    5. Заполнили таблицы.

    Рисунок 1 – Таблица «Комплектующие».

     

    Рисунок 2 – Таблица «Поставщики».

     

     

     

     

     

     

     

    Задание 2.

    Создание межтабличных связей.

    1. Открыли таблицу «Комплектующие».

    2. Открыл меню «Схема данных» и добавили туда таблицу.

    3. Сформировали связи с таблицей «Поставщики».

    Рисунок 3 – Схема данных.

    Задание 3.

    Создание запроса на выборку.

    1. Открыли в меню «Создание запроса» в режиме конструктора.

    2. Добавили ранее созданные таблицы.

    3. Задали условие для отбора поля «Компонент» (жесткий диск).

    4. Задали условие для отбора поля «Цена оптовая» (<150).

    5. Ввели имя запроса «Выбор комплектующих».

    Рисунок 4 – Выбор комплектующих.

     

     

     

     

     

     

    Задание 4.

    Создание запросов с параметром.

    1. Открыли «Создание запроса» в режиме конструктора.

    2. Добавили туда ранее созданные таблицы.

    3. Выбрали поля, включаемые в результирующую таблицу (Компонент, Модель, Цена оптовая, Поставщик, Телефон).

    4. В строке «Условие отбора» для поля «Компонент» ввели «Процессор».

    5. В условие отбора для «Цена оптовая» ввели «<[Введите максимальную цену]».

    6. Сохранили запрос под именем «Выбор комплектующих 2».

    Рисунок 5 – Выбор комплектующих 1.

    Рисунок 6 – Выбор комплектующих 2.

    Задание 5.

    Создание итогового запроса.

    1. Открыли таблицу «Комплектующие» в режиме проектирования.

    2. В начало структуры таблицы вставили новое поле.

    3. Ввели для каждого класса данные.

    4. Создали новый запрос и добавили туда таблицы.

    5. Для поля «Класс» включили сортировку по возрастанию, для поля «Цена» по убыванию.

    6. Использовали команду «Групповые операции».

    7. Выбрали итоговые функции для полей.

    8. Задали имя «Расчет стоимости» бланку запроса .

    Рисунок 7 – Расчет стоимости.

     

    Вывод: Изучили создание таблиц, запросов, запросов на выборку в программе MicrosoftAccess.

     

     

     

     

     

     

    скачать dle 10.6фильмы бесплатно