ОТЧЕТ
о прохождении производственной практики
в ГБОУ Уфимская коррекционная школа-интернат №13 для обучающихся с НОДА (РЦДО, Стерлитамакский филиал)
Содержание
Введение |
3 |
1. Структура деятельности ГБОУ Уфимской коррекционной школы-интернат №13 для обучающихся с НОДА (РЦДО, Стерлитамакский филиал). |
5 |
1. Анализ предметной области |
9 |
2. Скриншоты web-ресурса |
10 |
Заключение |
15 |
Список использованной литературы |
16 |
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика является неотъемлемой частью учебного процесса, в ходе которого закрепляется теоретические знания на производстве, направленной на получение практических знаний и навыков профессиональной деятельности. Производственная практика специализирована для расширения представлений о специальности, полученных при теоретическом обучении, а также для приобретения производственного опыта и конкретных производственных навыков по специальности.
Я проходил производственную практику в ГБОУ Уфимской коррекционной школы-интернат №13 для обучающихся с НОДА (РЦДО, Стерлитамакский филиал).
Я был принят для прохождения производственной практики в штат на должность техника-программиста.
Совместно с руководителем практики был составлен план осуществления работы, который я успешно выполнил.
Основной задачей при разработке веб-ресурса, является проектирование базы данных и php скрипта, которые должны обеспечивать:
1. хранение в базе данных всей необходимой информации;
2. обеспечение возможности получения данных по всем необходимым запросам;
3. сокращение избыточности и дублирования данных;
4. обеспечение целостности базы данных;
5. динамический создание тестов на web-ресурсе.
При проектировании базы данных, стоит отметить важный этап, на котором происходит описание концептуальной схемы предметной области.
Целью моей производственной практики заключалось в исследовании деятельность школы-интернат, а также в создании веб- ресурса для проверки обучающихся.
Для реализации поставленной цели мной были поставлены вытекающие задачи: анализ предметной области, и на ее основе разработка веб-ресурса.
Объект исследования данной работы является деятельность коррекционной школы-интернат №13 для обучающихся с НОДА (РЦДО, Стерлитамакский филиал).
1.Структура деятельности ГБОУ Уфимской коррекционной школы-интернат №13 для обучающихся с НОДА (РЦДО, Стерлитамакский филиал).
В 2009 году на базе государственного образовательного учреждения Уфимская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №13 VI вида открыт Республиканский центр дистанционного обучения детей инвалидов на дому в Республике Башкортостан (РЦДО). В течение двух лет по республике Башкортостан были открыты еще 6 филиалов РЦДО в городах Стерлитамак, Туймазы, Нефтекамск, Сибай, Белорецк и с. Месягутово. На сегодня в Центре дистанционного образования обучается 554 ребенка-инвалида.
Использование современных компьютерных средств в дистанционных технологиях в обучении обеспечивает создание избыточной, наполненной различными возможностями образовательной среды, расширяющей образовательные возможности детей с ОВЗ. Образовательные сайты, дистанционные курсы по предметам школьного цикла, электронные библиотеки, электронные музеи мира и предлагаемые ими услуги теперь доступны каждому ученику, обучающемуся дистанционно на дому.
Насыщению образовательной среды с возможностью выборов разных маршрутов
продвижения способствует возможность заниматься по расширенному учебному плану
и наличие часов по выбору ученика. В обязательную сетку часов дополнительно
включены иностранный язык, физика, химия, биология, география, история,
обществознание, технология, музыка, изобразительное искусство и региональный
компонент. Дети с ОВЗ могут виртуально посещать факультативы и коррекционные
занятия. За счет этого они приближаются в образовательных возможностях к своим
сверстникам, что положительным образом сказывается на их самооценке, мотивации
к обучению и продолжению обучения по окончании школы и, как следствие,
улучшение их дальнейшей социализации.
Расширению границ образовательной среды способствует возможность использования
специализированных микроавтобусов с гидроподъемниками для инвалидных колясок
для выездов на мероприятия по внеклассной или коррекционной работе.
Важной является работа по грамотному техническому оснащение процесса обучения с применением дистанционных образовательных технологий и предоставление бесплатного доступа к сети интернет. В приказе Министерства образования и науки РФ от 21 сентября 2009г. № 341 сформулированы обязательные требования к составу программно-технического комплекта для обучающегося с использованием ДОТ, требования к базовой аппаратной платформе комплекта, связанные с обеспечением безопасных условий работы: отсутствие острых углов и выдвигающихся частей, каких-либо винтов или защелок, обеспечивающих простой доступ внутрь корпуса компьютера, масса до 1,5 кг, размеры корпуса не более 20 см по каждой из сторон, отдельный монитор с экраном диагональю не менее 19 дюймов и т.д. Очень важным представляется описание дополнительных программно-технических средств, поставляемые в составе комплекта рабочего места детей-инвалидов, в зависимости от вида заболевания (джойстики, роллеры, специальные клавиатуры, выносные кнопки, заменяющие кнопки на мыши, комплекты Брайля и т.д.); наличие дополнительного оборудования (сканера, микроскопа, датчиков для проведения опытов по физике, химии, биологии, конструкторов, принтеров и т.д.).
Данный приказ конкретизирует требования к программному обеспечению, например, возможности удаленного управления всеми функциями работы комплекса через Интернет, защиты установленного комплекса программно-технических средств от вредоносного интернет-контента и вирусов. Выполнение технических требований вкупе с обеспечением различного рода методическими материалами на электронных и бумажных носителях, активное обращение к онлайн медиа ресурсам и позволяет увеличить образовательные возможности, доступные ребенку-инвалиду для освоения и использования при организации ДО на дому.
Важным направлением в деятельности РЦДО является педагогический консалтинг учителей-предметников в сфере специализированных знаний особенностей взаимодействия в учебном процессе с детьми с ОВЗ, проблем восприятия информации детьми с ОВЗ, проблем восприятия информации в электронном виде детьми с ОВЗ. Он включает в себя получение первоначальных сведений об особенностях детей с различными нарушениями здоровья, их образовательных возможностях и специфике организации педагогического взаимодействия с ними, консультации по техническому и программному обеспечению учебного процесса с применением ДОТ, методический консалтинг по применению адаптированных образовательных программ, курсы повышения квалификации по вопросам организации обучения детей-инвалидов с применением ДОТ.
Еще одной составляющей является работа, связанная с обучением родителей. При поступлении ученика в Центр дистанционного образования детей-инвалидов, для его родителей проводится курс первоначального обучения работе на компьютере, где в сжатой форме даются представления о работе с поставленным оборудованием и программным обеспечением, так же обучают первоначальным навыкам и умениям, необходимые для начала учебного процесса с применением ДОТ. Многие родители не имеют представления о существующих поисковых системах и программах для работы в сети интернет, не имеют электронной почты, не знают назначение терминов (логин, пароль доступа и др.) и, естественно, не могут их применять, а значит и не могут помочь ребенку в случае возникновения у него затруднений в работе с компьютером. Кроме того, во всех программно-технических комплексах имеется нестандартное оборудование (джойстики, роллеры, выносные кнопки, планшеты, цифровые датчики, микроскоп, конструкторы), разобраться в котором самостоятельно родителям сложно.
В дистанционном центре есть техническая служба, одной из задач которой является телефонное консультирование родителей и обучающихся по всем вопросам, связанным со сбоем в работе оборудования, с установкой, использованием оборудования, работа с конкретными программами, помощь в регистрации и работе на образовательных порталах. В исключительных случаях возможен выезд инженера-программиста к ребенку на дом.
2.Анализ предметной области
На первом этапе проектирования web-сайта необходимо выполнить анализ предметной области, т.е. определить объекты предметной области и связи между объектами.
Функциональный подход реализует принцип движения "от задач" и применяется, когда определен комплекс задач, для обслуживания которых создается web-сайт. В этом случае можно выделить минимальный необходимый набор объектов предметной области, которые должны быть описаны.
В предметном подходе объекты предметной области определяются с таким расчетом, чтобы их можно было использовать при решении множества разнообразных, заранее не определенных задач.
Постановка задачи - это важнейший этап создания сайта, который позволяет разработчику сайта минимизировать трудозатраты, сократить время, и уменьшить количество возможных ошибок и недоработок при создании сайта.
Тщательная проработка данного этапа необходима для лучшего понимания истинных задач, которые поставлены перед разработчиком заказчиком сайта. Правильно и четко поставленная задача позволяет превратить будущий сайт в эффективный инструмент достижения целей заказчика.
На этом сайте учителя школы-интернат №13, могут сами создавать тесты, для проверки знаний своих учеников, дистанционно.
При разработке дизайна Web-страницы фиксированного размера, вероятно, придется выбирать для нее размер экрана. Здравый смысл подсказывает, что страница должна быть доступна (и правильно отображаться) для максимально возможного числа пользователей. Идея проста: необходимо определить наиболее часто используемое разрешение дисплея и разработать страницу таким образом, чтобы страница гарантированно заполняла все рабочее пространство.
3. Скриншотыweb-ресурса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Во время прохождения производственной практики по профилю были изучены и закреплены знания по разработке и созданию современного веб-сайта. Получены навыки в составлении технической документации к написанной программе в соответствии со стандартами. Расширены знания в области информационных технологий и закреплены теоретически полученные навыки для работы с базами данных.
Список использованной литературы
1. Дмитрий Котеров, Алексей Костарев. PHP. В подлиннике. — Спб.: «БХВ-Петербург», 2005. — С. 1120.
2. Костарев А. Ф. PHP 5. — Спб.: «БХВ-Петербург», 2008. — С. 1104.
3. Джейсон Ленгсторф. PHP и jQuery для профессионалов = Pro PHP and jQuery. — М.: «Вильямс», 2010. — С. 352.
4. Кузин А.В., Левонисова С.В. Базы данных. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 313 с.
5. Олейник П.П. Корпоративные информационные системы. – СПб.: Питер, 2012. – 176 с.
6. Web-сайт Уфимскаой коррекционной школа-интернат №13 для обучающихся с НОДА – [http://школа-интернат13.рф]
7. Стив Суэринг, Тим Конверс, Джойс Парк. PHP и MySQL. Библия программиста, 2-е издание = PHP 6 and MySQL 6 Bible. — М.: «Диалектика», 2010. — С. 912.
8. Квентин Зервас. Web 2.0: создание приложений на PHP = Practical Web 2.0 Applications with PHP. — М.: «Вильямс», 2009. — С. 544.
9. Стивенс Р. Программирование баз данных / пер. с англ. – М.: Бином-Пресс, 2008. – 384 с.
10.Фуфаев Э.В., Фуфаев Д.Э. Базы данных. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 317 с.
Скачать: