Главная Контакты В избранное
  • Отчет по практике в Управлении федеральной службой РФ по контролю за оборотом наркотиков

    АвторАвтор: student  Опубликовано: 19-03-2014, 17:44  Комментариев: (0)

     СКАЧАТЬ:  1375168637_praktika.zip [24,81 Kb] (cкачиваний: 1169)

     

     

    ВВЕДЕНИЕ

    В соответствии сучебным планом я проходила производственную практику в Управлении федеральной службой РФ по контролю за оборотом наркотиков по Костромской области в период с 30.07.2012 по 24.08.2012 г.

    Производственная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения происходит углубление и закрепления знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций. Целью данной практики является – детальное ознакомление с производством дознания и предварительного следствия, оперативно-розыскной деятельности, приобретение опыта и навыков работы по специальности. А также обобщение практики по отдельным категориям уголовных дел; изучение личности осужденного; выявление детерминант их преступного поведения; определения эффективности наказаний анализ статистических данных.

    Задачи производственной практики были поставлены следующие:

    1.Закрепление теоретический знаний, полученных мною при изучении учебных дисциплин: гуманитарного и естественнонаучного блока и блока общепрофессиональных юридический дисциплин

    2.Закрепление теоретических знаний, касающихся вопросов организации и деятельности органов ФСКН путем ознакомления:

    1) с нормативно-правовой основой органов ФСКН РФ, Положениями и Инструкциями ФСКН РФ;

    2) с основными направлениями деятельности органов ФСКН РФ;

    3) с полномочиями следователя, дознавателя, оперативных сотрудников ФСКН РФ;

    4) с организацией делопроизводства в областных (краевых), городских, районный органах ФСКН РФ;

    5) с организацией приема граждан.

    3.Уяснение роли и места в механизме российского государства органов ФСКН РФ, являющихся принимающей стороной в проведении практики

    4.Ознакомление с формами взаимодействия органов ФСКН РФ с другими правоохранительными органами и общественностью

    5.Ознакомление с общими принципами организации и деятельности, с системой, структурой и их функциями органов ФСКН РФ

    Во время практики была проведена следующая работа:

    практическое изучение процедуры и порядка работы Управления федеральной службой РФ по контролю за оборотом наркотиков по Костромской области , а именно;

    -участие и помощь следователю в процессе раскрытия преступлений;

    -применение на практике теоретических знаний, полученных во время учебы;

    -непосредственное наблюдение и участие в проводимых следователем следственных действиях и оперативно-розыскных мероприятиях;

    -разработка тактики и плана расследования преступлений.

    Для прохождения практики в УФСКН по Костромской области я была принята в качестве помощника ст. следователя ОВД СО УФСКН РФ по Костромской области

     

    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УФСКН

    Запоследнее десятилетие Россия испытала на себе давление наркосистемы. Масштаб незаконного оборота и немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ возрос до степени серьезной угрозы здоровью нации, социально-политической и экономической стабильности и, в целом, безопасности государства.

    Президент России поставил наркоугрозу в один ряд с международным терроризмом и распространением оружия массового поражения. В связи с этим 11 марта 2003 года Указом Президента Российской Федерации № 306 была произведена реорганизация правоохранительных структур и создан самостоятельный орган исполнительной власти – Федеральная служба России по контролю за оборотом наркотиков.

    В ведение Федеральной Службы были переданы функции упраздненных подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков в системе МВД, а также функции по подрыву экономических основ наркопреступности и противодействию легализации (отмыванию) наркодоходов.

    Принятое Президентом России решение о создании новой правоохранительной структуры – это ответ на вызовы наркосистемы.

    Истекший период показал, что решение о создании Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков являлось своевременным и дальновидным. Сейчас наше ведомство прочно заняло свою нишу среди российских правоохранительных структур, обеспечивающих безопасность государства.

    Наркобизнес и связанная с ним преступность являются одной из серьезных угроз безопасности нашего государства. Наркотики убивают тысячи наших сограждан и, убивают, не только непосредственно, но и через распространение таких страшных заболеваний, как СПИД и гепатит. Поэтому бороться с незаконным оборотом наркотиков можно только комплексно, используя весь арсенал профилактических, воспитательных и правоохранительных мер.

    Главная цель деятельности ФСКН — борьба с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также контроль за соблюдением установленных норм при их легальном обороте. Также пытается контролировать оборот сильнодействующих и ядовитых веществ. Классификация веществ производится в соответствии с перечнем наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации и списком сильнодействующих и ядовитых веществ.

    Основными задачами ФСКН являются:

    1. обеспечение контроля за оборотом наркотиков;

    2. выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, отнесённых к подследственности ФСКН России;

    3. координация деятельности органов исполнительной власти по противодействию незаконному обороту наркотиков;

    4. создание и ведение единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту.

     

    Функции Управления

    1. обеспечивает взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления по организации исполнения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и обихпрекурсорах, а также о противодействии их незаконному обороту;

    2. участвует в разработке и реализации мер, направленных на соблюдение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, с учетом специфики социально-экономической обстановки и криминогенной ситуации на территории субъекта Российской Федерации;

    3. осуществляет оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФСКН России;

    4. участвует в обобщении практики применения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, по поручению руководства ФСКН России - в подготовке проектов нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции ФСКН России;

    5. осуществляет деятельность, направленную на предупреждение преступлений и правонарушений, отнесенных законодательством Российской Федерации соответственно к подследственности либо компетенции органов наркоконтроля;

    6. осуществляет розыск лиц, обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к подследственности органов наркоконтроля, и скрывшихся от органов предварительного расследования или суда либо местонахождение которых неизвестно;

    7. производит дознание и предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, отнесенных законодательством Российской Федерации к подследственности органов наркоконтроля;

    8. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции органов наркоконтроля;

    9. организует в соответствии с межведомственными нормативными правовыми актами и соглашениями взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

    10. участвует в разработке и реализации региональных программ в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту;

    11. осуществляет в пределах своей компетенции противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных в результате совершения преступлений, отнесенных законодательством Российской Федерации к подследственности органов наркоконтроля;

    12. предъявляет в суд требования о прекращении деятельности или ликвидации юридических лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и обихпрекурсорах;

    13. осуществляет контроль деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в пределах своей компетенции - в области оборота сильнодействующих веществ;

    14. проводит проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также сильнодействующих веществ;

    15. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации выдачу заключений, необходимых для осуществления деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

    16. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации хранение, перевозку и уничтожение конфискованных или изъятых из незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ;

    17. осуществляет контроль за соблюдением порядка уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ;

    18. получает, обрабатывает, анализирует и реализует в пределах своей компетенции информацию о положении дел в области незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также незаконного оборота таких средств, веществ и их прекурсоров;

    19. создает и использует информационные системы и банки данных в установленной сфере деятельности, ведет криминалистические учеты, осуществляет справочно-информационное обеспечение Управления;

    20. использует в целях зашифровки личности сотрудников Управления, ведомственной принадлежности подразделений и организаций, помещений и транспортных средств, а также личности граждан, оказывающих содействие органам наркоконтроля на конфиденциальной основе, документы других федеральных органов исполнительной власти и организаций;

    21. осуществляет прием граждан, регистрацию и рассмотрение сообщений о преступлениях, а также предложений, заявлений и жалоб по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

    22. осуществляет кадровое обеспечение Управления, организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;

    23. участвует в установленном порядке в работе антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации;

    24. обеспечивает собственную безопасность Управления;

    25. обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации защиту сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления, лиц, оказывающих содействие органам наркоконтроля, участников уголовного судопроизводства по делам о преступлениях, отнесенных к подследственности органов наркоконтроля, и их близких, на жизнь, здоровье, честь и достоинство, а также на имущество которых совершаются преступные посягательства;

    26. проводит в соответствии с законодательством Российской Федерации криминалистические и другие экспертизы и исследования;

    27. осуществляет меры по соблюдению правил оборота оружия в Управлении в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;

    28. использует в соответствии с законодательством Российской Федерации наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры в экспертной и иной деятельности;

    29. осуществляет материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Управления;

    30. принимает меры по улучшению жилищных условий сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления и членов их семей, в том числе посредством участия в жилищном строительстве;

    31. арендует жилые помещения и общежития для временного проживания сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления и членов их семей; осуществляет содержание и эксплуатацию административных зданий и служебного жилищного фонда;

    32. в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и ФСКН России выступает в качестве заказчика, обладающего необходимыми средствами и полномочиями для капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов органов наркоконтроля, а также для жилищного строительства;

    33. использует имеющуюся материально-техническую базу для организации общественного питания и социально-бытового обслуживания сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления;

    34. организует медицинское обеспечение сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих, лиц, уволенных со службы в органах наркоконтроля с правом на пенсию, и членов их семей, а также работников в период их трудовой деятельности в органах наркоконтроля на условиях и в порядке, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФСКН России;

    35. осуществляет деятельность в области пенсионного обеспечения лиц, проходивших службу в органах наркоконтроля, и членов их семей в порядке и по нормам, установленным законодательством Российской Федерации;

    36. организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации шифровальные работы;

    37. осуществляет меры по обеспечению в Управлении защиты сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в том числе меры, связанные с допуском сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления к указанным сведениям, а также с приемом граждан на службу;

    38. осуществляет правовое обеспечение оперативно-служебной деятельности;

    39. организует мобилизационную подготовку и обеспечивает мобилизационную готовность;

    40. осуществляет в пределах своей компетенции меры по обеспечению режима чрезвычайного и военного положения;

    41. организует выполнение мероприятий по гражданской обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    42. организует и осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, воинский учет сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления, пребывающих в запасе;

    43. взаимодействует со средствами массовой информации в целях выполнения задач, возложенных на Управление;

    44. по решению директора ФСКН России осуществляет охрану объектов Управления аппарата Государственного антинаркотического комитета по федеральному округу, его финансовое и материально- техническое обеспечение, медицинское обслуживание, организует санаторно-курортное обеспечение, а также осуществляет обеспечение мобилизационной готовности, режима и информационной безопасности, шифрованной, специальной и других видов связи по месту его расположения в порядке, определяемом нормативными правовыми актами ФСКН России;

    45. по решению директора ФСКН России осуществляет охрану, финансовое, материально-техническое обеспечение, медицинское обслуживание, организует санаторно-курортное обеспечение, а также осуществляет обеспечение мобилизационной готовности, режима и информационной безопасности, шифрованной, специальной и других видов связи сотрудников Следственного департамента ФСКН России с местом нахождения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами ФСКН России;

    46. по решению директора ФСКН России обеспечивает деятельность Совета начальников территориальных органов ФСКН России, расположенных в пределах федерального округа, в соответствии с нормативными правовыми актами ФСКН России;

    47. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФСКН России.

    Структура

     

    Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Назначение и освобождение от должности начальника Управления, по которой предусмотрено специальное звание старшего начальствующего состава, осуществляются директором ФСКН России. Начальник Управления имеет заместителей.

    Управление в своей деятельности подотчетно директору ФСКН России.

    В качестве совещательного органа в Управлении образуется коллегия в составе начальника Управления (председатель коллегии) и его заместителей, входящих в ее состав по должности, а также начальников структурных подразделений. Персональный состав коллегии, за исключением лиц, входящих в ее состав по должности, утверждается директором ФСКН России.

     

    Правовые основы деятельности

    Раздел:Законодательство

    |Федеральный закон N 87-ФЗ от 19 мая 2010 годаОВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСУ КУЛЬТИВИРОВАНИЯ РАСТЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ НАРКОТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИЛИ ПСИХОТРОПНЫЕ ВЕЩЕСТВА ЛИБО ИХ ПРЕКУРСОРЫ |

    Приказ ФСКН РФ от 8 декабря 2008г. №451Об утверждении Административного регламента Федеральной службыРоссийской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по исполнению государственной функции по выдаче заключений о соответствии установленным требованиям объектов и помещений, где осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ |

    Приказ ФСКН РФ от 8 декабря 2008г. №450Об утверждении Административного регламента Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по исполнению государственной функции по выдаче заключений об отсутствии у работников, которые в силу своих служебных обязанностей получат доступ непосредственно к наркотическим средствам и психотропным веществам, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в том числе совершенное вне пределов Российской Федерации, а равно о том, что указанным работникам не предъявлено обвинение в совершении преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ |

    Постановление Правительства РФ от 13 сентября 2005г. №561ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2005-2009 ГОДЫ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.03.2006 N 157, от 13.12.2006 N 758, от 10.05.2007 N 279, от 02.06.2008 N 423, от 29.09.2008 N 729) |

    Указ Президента РФ от 28 июля 2007 г. № 976УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ВОПРОСЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ» (в ред. Указов Президента РФ от 10.10.2005 N 1190, от 31.08.2006 N 956, от 24.09.2007 N 1274, от 11.01.2008 N 41, от 26.03.2008 N 403, от 16.06.2008 N 966, от 10.09.2008 N 1338, от 23.10.2008 N 1517) |

    Раздел:Обращения граждан

    |Приказ ФСКН России от 25 января 2012 г. N 26"Об утверждении Административного регламента федеральной службы российской федерации по контролю за оборотом наркотиков по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, рассмотрению их предложений, заявлений и жалоб по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности" |

    Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»»Статья 21

    | Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»Статья 11. Порядок рассмотрения отдельных обращений |

    2.ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

    При прохождении практики принимала участие в мероприятиях:

     

    * присутствие при допросе задержанных;

    * присутствие при осмотре жилища где употребляются наркотики;

    * присутствие при проведении личного досмотра;

    * присутствие при проведении досмотра транспортного средства;

    * присутствие при проведении пометки и передачи денежных средств (ценностей) используемых при проведении «проверочной закупки» .

    На следующем этапе прохождения практики, занималась составлением процессуальных документов (проектов уголовных дел):

    - протокола допроса обвиняемого ;

    - протокола допроса свидетеля;

    - протокола ознакомления обвиняемого и (или) его защитника с материалами уголовного дела;

    - протокола допроса подозреваемого;

    - постановление об избрании меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении;

    - постановление о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству;

    - постановление об отказе в возбуждении уголовного дела;

    - постановление о привлечении в качестве обвиняемого;

    - постановление о назначении физико-химической судебной экспертизы;

    - постановление о производстве обыска (выемки);

    - обвинительное заключение.

     

    Заключение

    В ходе производственной практики я непосредственно ознакомилась с организацией, структурой, функциями и практической деятельностью Управления федеральной службой РФ по контролю за оборотом наркотиков по Костромской области. Также я получилачеткое представление о задачах, выполняемых уголовно-исполнительными инспекциями, о способах, используемых ими при решении этих задач.

    При прохождении практики в Управлении федеральной службой РФ по контролю за оборотом наркотиков по Костромской области, мною были сделаны следующие выводы и наблюдения:

    Следователь - процессуально самостоятельный орган расследования, участник уголовно-процессуальной деятельности. Ему предоставлены широкие полномочия, которые необходимо рассматривать в неразрывной связи с целями, назначением и принципами уголовного процесса, руководствуясь требованиями уголовно-процессуального законодательства, соблюдение которых определяет реализацию, предоставленных следователю прав и возложенных на него обязанностей.

    Также, в процессе анализа деятельности следователя по расследованию преступлений, можно сделать следующие выводы:

    Во время расследования преступлений и производства по уголовному делу от лица, производящего следствие и дознание, требуется максимально четкое и грамотное соблюдение требований действующего уголовно-процессуального законодательства;

    Повышенные требования предъявляются к порядку составления и оформления, форме процессуальных документов;

    Полноценное расследование по уголовному делу невозможно без последовательного и детального плана проведения такого расследования, который необходимо тщательно корректировать по мере обнаружения тех или иных доказательств по делу;

    Собирание доказательств должно производиться следователем в строгом соответствии с положениями УПК РФ;

    Следователь обязан предоставлять всем участникам производства по уголовному делу возможность реализации их уголовно-процессуальных прав;

    Производственная практика позволяет наиболее наглядно уяснить весь механизм и порядок проведения производства по уголовному делу, практически применить теоретические познания и подготовиться к работе по специальности.

    Особую роль вработе современного юриста занимает электроннаяправовая база, котораячастообновляется ипозволяетбыстро иточно найтитребуемыенормативно-правовые акты, образцыдокументов, статьи в профильных журналах ииную информацию.В процессе практики яприобрела навыки работы сэлектроннойправовой системой, научилась эффективно использовать имеющиеся ресурсы. Онамнепомогала найти ответы на возникающие в процессе практики вопросы.

    Таким образом, производственная практика позволяет не только применять теоретические познания в процессе ежедневной следственной и оперативной работы, но и отработать все требования действующего процессуального и материального законодательства непосредственно во время совершения следственных действий и процесса раскрытия преступлений.

    Я считаю, что мне удалось выполнить задачи, поставленные перед прохождением практики, так как я смогла определять роль и место органа, определенного для прохождения практики, в системе органов государства; изучить нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность органов; ознакомитьсясо структурой, а также функциями отдельных структурных подразделений органов; изучить методы и приемы работы, а также получить навыки работы с осужденными, наказание которых не связано с лишением свободы; эффективно использовать электронные правовые системы; осуществлять иную, связанную с юриспруденцией деятельность.

    скачать dle 10.6фильмы бесплатно