В данном курсовом проекте по дисциплине «Электрический привод» представлен расчёт и выбор мощности двигателя, который работает при повторно- кратковременном режиме. Расчетная мощность составила 32,5 кВт, по каталогу был выбран двигатель ближайший к расчётной мощности и скорости, серии 2ПН с номинальной мощностью 37 кВт. Определил номинальный момент и ток якоря двигателя: . А также суммарный момент инерции привода: При проектировании предварительно выбранный двигатель был проверен на нагрев и по нагрузке.
Изображение электромеханических свойств электроприводов наиболее полно и наглядно были отражены с помощью электромеханических ω=f(I) и механических ω=f(M) характеристик двигателей в электроприводе.
Была изображена функциональная схема необходимая для того, чтобы выяснить, какие функциональные блоки необходимы для реализации системы ЭП.
Руководствуясь номинальными значениями напряжения Udн, и тока Idн преобразователя выбираем тиристорный преобразователь типа АТР – 200/230– 1Р.
Произведен расчет вторичного напряжения трансформатора максимально – расчётное значение выпрямленной ЭДС в режиме непрерывного токаВыберем по справочнику трансформатор согласно расчётной мощности ТМ – 63/10.
Структурная схема составлена на основе функциональной схемы, согласно которой определяются блоки, через которые проходит сигнал управления.
Для настройки регулирования скорости двигателя был выбран и рассчитан коэффициент измерительного шунта Р 114/1 , 15*10-5
А также передаточная функция регулятора скорости
Произведен выбор тахогенератора ПТ-32/1. И рассчитан датчик скорости Передаточная функция датчика тока
Спроектированный электрический привод удовлетворяет всем требованиям ГОСТ, как по энергетическим показателям, так и по оценке качества регулирования, а так же отвечает всем требованиям, поставленным в техническом задании.