Древнерусское слово «отрок» обозначало и дитя, и подростка, и юношу. «Отрок» буквально означает «не имеющий права говорить» (от слов «от» и «реку»). В словаре Даля подросток определяется как «дитя на подросте», около 14-15 лет [1].
Подростковый возраст - период развития детей от 11-12 до 15-16 лет. Он называется также переходным возрастом, т. к. он характеризуется постепенным переходом от детства к взрослости. С одной стороны это - типичная эпоха детства, с другой стороны, порог взрослой жизни. Достигнутый уровень развития, подростка вызывают у него потребность в самостоятельности и самоутверждении его прав и потенциальных возможностей. Взрослые же, подчёркивая, что подросток уже не маленький ребёнок, и предъявляя к нему повышенные требования, часто продолжают отказывать ему в праве на самостоятельность, в возможностях для самоутверждения. Такое противоречивое положение подростка чревато конфликтами и протестами. Поэтому подростковый возраст иногда называют «трудным», «критическим».
Целевая группа: дети попавшие в трудную
жизненную ситуацию, родители,
специалисты социальных учреждений
студенты-волонтеры БфБГУ
Что формирует любовь к Родине? За что человек её любит? Этими вопросами задаётся русский писатель В. А. Солоухин.
Рассуждая над данной проблемой, автор пишет о том, что любовь к Родине – это сложное чувство, которое вмещает в себя, прежде всего, любовь к родной природе. Начинается она с того места, где человек родился. Это может быть и тундра, и степь, и горы, и морское побережье. Однако важна не одна примета, а вся их совокупность, то общее, что и составляет родную природу и заставляет её полюбить, по мнению автора. Неслучайно писатель так много внимания уделяет описанию родного края, употребляя такие эпитеты и метафоры, как «доброе, тихое солнышко», «бесчисленные стёклышки озёр».