Главная Контакты В избранное
  • Социальный проект «Подари тепло детям» (социальная поддержка детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации)

    АвторАвтор: student  Опубликовано: 17-11-2020, 16:29  Комментариев: (0)

    Социальный проект «Подари тепло детям»

    (социальная поддержка детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации)

    Целевая группа: дети попавшие в трудную

    жизненную ситуацию, родители,

    специалисты социальных учреждений

    студенты-волонтеры БфБГУ

    Актуальность: Глобальные преобразования в России в конце XX века привели к серьезному обострению социально-экономических проблем, к усилению социальной дифференциации, изоляции, исключению (эксклюзии) или ограничению доступа социально незащищенных групп населения к полноправному участию в реальной общественной жизни. В качестве тревожных симптомов осложненной социальной ситуации жизни, в первую очередь в детском населении нашего общества, выступают растущие масштабы асоциального поведения среди подростков, серьезное увеличение численности детей, проживающих в трудных жизненных ситуациях.

    Трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность человека (малообеспеченность, безнадзорность, сиротство, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье и др.) которую он не может преодолеть самостоятельно.

    Сложная, комплексная проблема оказания помощи детям и подросткам с трудностями развития носит междисциплинарный характер, и на практике с необходимостью требует межведомственного подхода.

    Конечной целью оказания помощи для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, является социальная адаптация в современных жизненных условиях, установление их психического равновесия и создание для них устойчивого эмоционального климата. По четко разработанным программам осуществляются всесторонняя реабилитация, развитие и воспитание детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

    Цель проекта:

    Оказание социально-психологической помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

    Задачи:

    1. Изучить теоретические основы по проблемам детей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию.

    2. Оказание психологической помощи детям и подросткам, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

    3. Прямая (адресная) материальная помощь детям, оставшимся без попечения родителей и детям-инвалидам.

    4. Социальная адаптация детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

    5. Образование, развитие и отдых детей-сирот и детей-инвалидов.

    6. Привлечение всех участников образовательного процесса (учеников, родителей, родственников, общественности) к проблемам детей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию.

    Ожидаемые результаты:

    Повышение уровня социальной защищенности детей и семей, попавших в трудную жизненную ситуацию; успешная их социализация и интеграция в общество.

     

    Методы реализации проекта: беседа (разговор, обмен мнениями); анкетирование (заполнение опросного листа с целью получения каких-либо сведений о том, кто его заполняет); тренинг (занятие, упражнение служащие для совершенствования умений и навыков); семейные посиделки (семейный вечер, дружеское собрание с чаепитием и играми); экономические уроки (занятия, обучающие как сэкономить собственный бюджет); моделирование проблемных ситуаций (занятия, предполагающие искусственное создание определённых проблем и пути их решения); погружение ребёнка в ситуацию свободного выбора (предоставление возможности ребёнку самостоятельно принять решение в определённой ситуации); игра (тот или иной способ развлечения); метод сотворчества (совместная работа над чем-то ребёнка и взрослого); метод психологической адаптации; праздничные массовые мероприятия; вечера тихого чтения, практикумы (практические занятия, проводимые для закрепления изученного материала, темы); метод творческих возможностей (предоставление ребёнку показать свои возможности и способности); соревнование (форма деятельности, в которой участники стремятся превзойти друг друга).

    Формы реализации:

    - составление списков детей;

    - распределение обязанностей членов целевой группы по реализации проекта;

    - фиксирование конкретных дел в специальном журнале «Полезные дела».

    - привлечение специалистов для проведения консультаций в организации и проведении практической деятельности;

    - практические занятия с реализаторами по осуществлению практической помощи.

    Проект разработан на основании нормативных документов:

    1.Федеральный Закон от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ " Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации ( с изменениями от 10,25 ноября 2002 года, 10 января 2003 года).

    2.Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2000 года № 25 "Об утверждении рекомендаций, об организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (с изменениями от 23 января 2004 года).

    3.Федеральный Закон от 24 июня 1999 года 120–ФЗ " Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних” ( с изменениями от 13 января 2001 года).

    4.Федеральный Закон от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ " О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ( с изменениями от 8 февраля 1998 года, 7 августа 2000 года).

    5.Постановление Министерства Труда РФ от 30 января 1997 года №4 " Об утверждении порядка приёма, содержания и выпуска лиц, находящихся в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации”

    6.Конституция РФ.

    7.Конвенция о правах ребёнка.

    Этапы реализации:

    1. Подготовительный этап: Решение организационных вопросов. Осуществление мониторинга. Прогнозирование результатов.

    2. Основной этап: Планирование работы. Реализация проекта.

    3. Обобщение опыта. Социологические опросы.

    4. Итоговый этап: Контроль и руководство. Анализ работы.

    Основное содержание проекта

    Основные направления проекта:

    1.Социальная защита и воспитание детей.

    2.Коррекционно - развивающая и оздоровительная работа.

    3.Методическая работа

    Этапы реализации

    1 Этап(личностно-ориентированный).

    ЦЕЛЬ: первоначальное знакомство с детьми, и выбор направления деятельности относительно каждого ребёнка

    Длительность данного этапа зависит то полной адаптации прибывших детей.

    Предполагает: создание атмосферы доверия, уважения со стороны педагогов и сотрудников учреждения;
    безусловное принятие детей такими, какие они есть;

    создание условий для устранения тревожности, озлобленности, недоверия со стороны детей;

    проведение доверительных бесед с целью сближения с детьми;

    стабилизацию эмоционального фона, способствующей полному раскрепощению прибывших детей через общение с воспитанниками;

    установку на сознательное выполнение основных режимных моментов.

    Согласно первому плану социальному педагогу нужно было сделать следующее:

    Выявить детей группы риска. Принять участие в заседании социального консилиума по планированию работы с прибывшими детьми.

    Определить статус ребёнка. Оформить соответствующие документы. Составить индивидуальные карты на каждого из них. Изучитьпсихолого-медико-педагогические особенности детей.

    Контингент детей при осуществлении данного этана составляли дети, посещающие социальные учреждения, обучающиеся в спортивных и творческих объединениях.

    Предполагаемый результат успешно воплотился на практике,т.е. создан банк данных о детях, нуждающихся в государственной защите, составлена картотека личных дел детей, произведена корректировка списков по социальному статусу, определены сроки пребывания детей в учреждении и проведен подробный анализ источников и причин социальной дезадаптации детей.

    2 Этап (основополагающий).

    ЦЕЛЬ:формирование знаний и навыков социального взаимодействия и общежития.

    Предполагает: изучение детьми своих прав и обязанностей; четкость, последовательность в работе и требовательность со стороны взрослых; закладка основ позитивного мировоззрения воспитанников; изучение понятий нравственности, справедливости; выработка первоначальных навыков общения с социумом; формирование представления о семейных ролях, приобщение к положительным традициям русской семьи, формирование понятия о благополучной семье.

    Второй этап может считаться успешно завершённым только пи соблюдении всех условий первого. Это период " близкого знакомства”, период трудностей, когда взрослый и ребёнок должны найти точки соприкосновения и воздействия друг на друга, поэтому социальный педагог действовал по плану и он должен был провести индивидуальные беседы с детьми, создать условия для изучения детьми своих прав и обязанностей, изучить условия проживания детей, а так же провести работу с родителями и родственниками детей, прибывших в учреждения и оказать социально-правовую и консультативную помощь детям и их семьям.

    Контингент, с которым работал педагог это дети, посещающие социальные учреждения и обучающиеся в спортивных и творческих объединениях.

    Предполагаемый результат успешно воплотился на практике, и было сделано следующее: проведён анализ уровня социализации детей, полностью собрана информация о детях, прибывших в учреждения, отслеживается сформированность у детейпервоначальных понятий «права» и «обязанности».

     

     

     

    3 Этап(самопознание).

    ЦЕЛЬ:формирование навыков самоорганизации, саморегуляции и волевого преодоления жизненных трудностей.

    Предполагает: выработку умения самостоятельно принимать решения по любым вопросам; совершенствование навыков самообслуживания; выработку умения контролировать своё эмоциональное состояние, регулировать психические процессы в рамках возможного; познание жизни и самих себя путём участия в различных видах деятельности; развитие способности противостоять негативным проявлениям извне; формирование основных понятий об этике и психологии семейной жизни; погружение ребёнка в ситуацию свободного выбора с целью развития в нём многовариантности подходов к действительности.

    Контингентом детей, с которыми работал социальный педагог являлись воспитанники учреждений. Осуществляя данную деятельность он должен был провести профилактическую работу с детьми, склонными к проявлению девиаций в поведении, осуществить контроль предоставления льгот воспитанникам учреждений, провести профилактическую работу по преодолению межличностных конфликтов, создать условия для формирования положительной «Я – концепции» ребёнка, развивать у детей способность противостояния негативным воздействиям извне, отслеживать результаты становления детей группы риска.

    Третий этап представляет собой период осознанных действий. Воспитанник берёт на себя все больше и больше самостоятельности.

    После проведения мероприятий на данном этапе, были достигнуты следующие результаты, наблюдается снижение уровня правонарушений среди несовершеннолетних, проявляется умения детей устанавливатьконтакты с широким социальным окружением, наблюдается сформированность межличностных отношений и навыков самоорганизации каждого ребёнка.

     

    4 Этап(культурно-развивающий)

    ЦЕЛЬ:формирование мотивации достижения и успеха.

    Предполагает: развитие познавательных, эстетических и творческих способностей; создание условий для разнообразной деятельности (клубы, кружки, походы, спорт); включение ребёнка в разнообразие культурной жизни общества; оказание различных видов и форм поддержки детям в различных социально приемлемых увлечениях.

    Здесь социальный педагог должен был оказать детям поддержку в организации различных форм социально-приемлемых увлечений. После проведенной работы нами были достигнуты предполагаемые результаты, т.е. сформирована мотивация достижения и успеха у воспитанников.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    5 Этап(заключительный)

    ЦЕЛЬ:формирование социальной позиции личности, личностного и профессионального самоопределения.

    Предполагает: ориентацию на закон, гражданские права и личную ответственность; выработку умения самостоятельного обеспечения себя за счет своего труда; конструктивный стиль общения и правовые формы защиты себя; саморуководство, необходимость выбора жизненного пути и персональную ответственность за него; оказание помощи в правильном выборе профессии: подготовку к будущей семейной жизни.

    Это заключительный этап, на котором ребёнок не может получить должного развития, если он не получил его на предыдущих этапах.

    Поэтапное осуществление работы с детьми зависит от контингента самих детей, поэтому социальный педагог проводил такую деятельность как: ориентировка детей на закон, гражданские права, личную ответственность, изучение с воспитанникамиправовых норм собственной защиты, акцентировать внимание на персональной ответственности детей за выборе своего жизненного пути, дать ориентации для правильного выбора профессий, провести работу по трудоустройству выпускников, изучить правовые стороны семейной жизни.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    скачать dle 10.6фильмы бесплатно