1. Основная особенность научного мышления
А) Творческий характер
Б) Бессознательный характер
В) Абстрактный характер
2. Ключевую роль в процессе творческого мышления играют:
A) Зрительные образы
Б) Понятия
В) Логика
3. Две основные причины внелогичности научного мышления:
А) гносеологическая и психологическая
В) эмоциональная и субьективная
4. Восприятие мира вне системы причинно-следственных связей вызывает у людей:
А) Дискомфорт
Б) Восторг
В) Вдохновение
Г) Удовольствие
5. Объяснение прежде всего предполагает:
A) Отношение между двумя индивидами, А и В
Б) Форсированную онтологизацию
В) Рефлексивного поле науки
6. Как правило объяснение - это процесс:
A) Двухсубъектный
Б) Односубъектный
В) Многосубъектный
7. Традиция рассматривать построение образа Другого как проекцию восходит к:
A) Э. Гуссерлю
Б) А.Энштейну
В) М. Бахтину
8. Наука является младшей сестрой
А) Обыденного опыта
Б) Практической деятельности
9. Научное познание основано на:
A) Осмысление человеком обыденного опыта
Б) Осмысление собственного «я»
10. Существуют следующие виды познаний:
A) научное и обыденное
Б) общественное и личное
11. Основное сходство между двумя видами познания:
A) совершение одинаковых ошибое
Б) эмпирический опыт
12. Наиболее типичной ошибкой, в равной мере свойственной научному и обыденному мышлению, является:
А) неадекватная стратегия проверки гипотез
Б) опровержение следствия
13. М. Брэйн (Braine, 1975), а также и Л. Коген (Cohen, 1986) подчеркивают, что человек в своей повседневной жизни обычно использует:
A)натуральную логику
Б) полезные искомаемые
В) Не более 1го % потенциала своего мозга
14. Чаще всего люди обнаруживают явную склонность объяснять свои "хорошие" – успешные, социально одобряемые действия:
A) Своими способностями
Б) Случайностью
В) Волью всевышнего
15. Чаще всего люди склонны объяснять свои "плохие" – неуспешные, действия:
A) Своими способностями
Б) Случайностью
В) Волью всевышнего
16. Эго-защитный" характер восприятия ученых проявляется при объяснении ими:
A) Собственных ошибок, неудач
Б) Чужих ошибок и неудач
В) Человеческой агрессии
17. Наука, как вид деятельности характеризуется:
А) Высоким уровнем соревновательности
Б) Созданием продуктов духовной культуры
18. Одна из форм воздействия обыденного познания на научное:
A) Социальная
Б) Субъективная
В) Символическая
19. Восприятие – это:
A) фотографическая фиксация признаков воспринимаемого объекта
Б) осмысление объекта в процессе обыденного объяснения
20. обыденное познание в его разнообразных формах является основой:
A) осмысления ученым своего социального окружения
Б) созданием продуктов духовной культуры