Скачать: | ||||||||||||||||||||||||||
Содержание Аннотация. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3 Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4 1.Анализ исходных данных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 2.Общее устройство конвейера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 3.Определение параметров желоба . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7 4.Определение расчетных распределенных масс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8 5.Определение минимального и максимального натяжения цепи . . . . . . . . . . . . . . . . . .9 6.Место расположения привода и натяжного устройства. Определение точки наименьшего натяжения цепей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 7.Определение расчетного натяжения цепи и ее выбор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 8.Выбор электродвигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12 9.Выбор редуктора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 10.Выбор соединительных муфт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14 11.Определение тормозного момента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15 13.Конструкция и установка приводных звездочек . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16 14.Расчет сборочных единиц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16 15.Выбор подшипника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 16.Приводные звездочки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
Курсовой Проект |
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
||||||||||||||||||||||
Разраб |
Заикин |
|
|
КОНВЕЙЕР СКРЕБКОВЫЙ Расчётно-пояснительная записка |
Лит. |
Лист |
Листов |
|||||||||||||||||||
Пров. |
Логвинов |
|
|
у |
|
|
2 |
21 |
||||||||||||||||||
|
|
|
|
ЮРГТУ (НПИ) ФЭМТМ-IV-7а |
||||||||||||||||||||||
Н. контр. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
Утв. |
Логвинов |
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
Аннотация Целью данного курсового проекта является проектирование наклонного скребкового конвейера производительностью 160т/ч, длинной 90м, углом наклона β = 6°. Конвейер транспортирует шлак горячий при тяжелом режиме работы. Курсовой проект состоит из расчетно-пояснительной записки и графической части. В расчетно-пояснительной записке изложены проектировочные и проверочные расчеты по данному конвейеру. Графическая часть включает 4 листа формата А1. На первом листе изображены общий вид скребкового конвейера, на втором листе – натяжная станция данного конвейера, на третьем листе показана рама натяжной станции, на четвертом – вал в сборе.
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
Курсовой проект |
Лист |
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
3 |
||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
Введение Эффективность эксплуатации оборудования современного предприятия, предназначенного для транспортирования и переработки насыпных грузов, во многом определяется надежностью, работоспособностью и экономическими показателями транспортных систем, основу которых составляют конвейерные линии. Скребковые конвейеры являются наиболее распространенным видом непрерывного транспорта, благодаря ряду технико-экономических показателей: герметичность, перемещение горячих и токсичных грузов, возможность промежуточной загрузки и разгрузки, реализация трасс с большими углами наклона (до 40о), возможность полной автоматизации управления работой конвейера. Скребковые конвейеры со сплошными скребками используются для транспортирования и охлаждения горячих грузов – золы, шлака и различных грузов химической и металлургической промышленности. Большое распространение получили конвейеры в угольных шахтах, на обогатительных фабриках, предприятиях химической и пищевой промышленности. Конвейеры с низкими скребками в разнообразных конструктивных модификациях являются в настоящее время основными агрегатами для подземного транспортирования угля в шахтах. |
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
1. Анализ исходных данных Транспортируемый груз – среднекусковый рядовой шлак горячий. По схеме трассы конвейер является наклонным с углом наклона β = 6°. Режим работы конвейера – тяжелый. Производительность составляет 160т/ч, длина конвейера – 90м. Крупность частиц мелкокусковой рядовой грунтовой земли 60<amax<160 мм, насыпная плотность земли грунтовой ρ = 0,8т/м³ |
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
2. Общее устройство конвейера. Скребковый конвейер со сплошными низкими скребками состоит из открытого желоба, вдоль которого движутся две вертикально замкнутых тяговых цепи с укрепленными на них скребками, огибающих концевые (приводную и натяжную) звездочки. Движение тяговая цепь получает от привода, а первоначальное натяжение – от натяжного устройства. Транспортируемый груз засыпается в желоб конвейера в любом месте по eго длине и проталкивается скребком по желобу. Разгрузка конвейера может производиться в любом месте по его длине через отверстия в дне желоба, перекрываемые шиберными задвижками или затворами. Груз транспортируется по нижней ветви. По профилю трассы конвейер является наклонным, прямолинейным.
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
3. Определение параметров желоба. Производительность скребкового конвейера в основном зависит от поперечных размеров желоба и скорости движения скребков. Ширина и высота желоба, являются основными параметрами, определяющим производительность скребкового конвейера. Сечение желоба имеет форму скребка, которая может быть прямоугольной, трапецеидальной, полукруглой. В работе форма скребка принимается прямоугольно. Ширина желоба (м) для обеспечения производительности определяется по формуле: Где Q =160 т/ч – производительность конвейера V = 0,5…1,5м/с – скорость конвейера ρ = 0,8 т/м3 – насыпная плотность груза ψ = 0,675 – коэффициент заполнения желоба kh = 3,5 – коэффициент заполнения желоба
Подставляя в выражения числовые значения коэффициентов, производительности и стандартные значения находим необходимую ширину желоба:
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
Принимаем ширину желоба Bж = 0,5 м и скорость движения тяговой цепи V = 1,15 м/с. Проверяем ширину желоба в соответствии с размерами кусков груза: Где kk = 3 – коэффициент кусковатости груза аmax =160 мм – максимальный размер типичных кусков Условие выполняется.
Высота желоба hж определяется по формуле: Проверочный расчет производительности конвейера: Производительность больше заданной на 1.2% что удовлетворяет условию.
4. Определение расчетных распределенных масс.
Распределенная масса груза определяется по формуле: Распределенная масса скребкового полотна: Где
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
5. Тяговый расчет.
Первоначальное натяжение цепи проверяется из условия устойчивости скребка. Минимальное натяжение тягового
элемента принимаем ωж – коэффициент перемещения груза скребком по желобу, учитывающий сопротивление от трения груза о дно и стенки стального желоба кc = 1- коэффициент стационарности f = 0,81– коэффициент внутреннего трения груза(Зенков Р.Л. стр.13) fв = 0,75 – коэффициент внешнего трения h = 0,675∙ hж = 0,675∙0,125 = 0,08 – усредненная высота слоя груза в желобе Из условия предотвращения поворота скребков принимаем Smin=3(кН)
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||
Для подробного тягового расчета разбиваем трассу конвейера на отдельные участки.
=58356 H Окружное тяговое усилие на приводной звездочке: =19582 Н |
|||||||||
|
|
|
|||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
=53556 H
6. Определение расчетного натяжения цепи и ее выбор. Расчетная нагрузка, действующая на цепь: Где ku = 1,5 – коэффициент, учитывающий интерференцию упругих волн k’ = 1– коэффициент участия в колебательном процессе массы перемещаемого груза(Зенков Р.Л стр.168 2.88) k’’ = 0,75 - коэффициент участия в колебательном процессе массы ходовой части конвейера tц = 0,5м – шаг цепи Zзв =6 – число зубьев на приводной звездочке mг – масса груза на конвейере mx – масса ходовой части mx=q0*L=19,6*180=3528 (кг) Динамическая нагрузка будет равна: По каталогу выбираем цепь высокопрочную для горного оборудования ГОСТ 125996-83 Qр.в.=380000Н
|
|||||||||
|
|
|
|||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
Привод конвейера.
Привод скребкового конвейера служит для приведения в движение тяговых пластинчатых цепей. Привод состоит из приводных звездочек, закрепленных на горизонтальном валу, установленному на подшипниках качения в разъемных опорах, горизонтального редуктора, муфты МУВП и при необходимости тормоза.
7. Выбор электродвигателя.
Потребляемая мощность электродвигателя определяется по формуле: где kз = 1,15…1,25 – коэффициент запаса ηм = 0,85 – КПД привода конвейера Получаем: Выбираем двигатель асинхронный трехфазный 4А280S4. Его параметры: Мощность Nдв = 110кВт Частота вращения nдв = 1500об/мин
|
|||||||||
|
|
||||||||
|
|||||||||
8. Выбор редуктора
Диаметр звездочки: Число оборотов звездочки: Угловая скорость звездочки: Угловая скорость двигателя: Необходимое передаточное число редуктора: Выбираем редуктор типа Ц2-750. Его параметры: Передаточное число Uр = 31,5 Мощность N=116 кВт Номинальный крутящий момент М=23000 Н*м Диаметр тихоходного вала dтих = 180мм Диаметр быстроходного вала dбыстр = 140мм Фактическое число оборотов
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|||||
|
|||||||||
|
|
||||||||
|
|||||||||
Номинальный момент двигателя: Максимальный момент двигателя: Расчетный крутящий момент: Номинальный крутящий момент на быстроходном валу: Номинальный крутящий момент на тихоходном валу редуктора: Следовательно, редуктор соответствует требованиям кинематики и прочности механизма. 9. Выбор соединительных муфт. Для соединения валов двигателя и редуктора выбираем зубчатую муфту ГОСТ 50895-96. Диаметр быстроходного вала редуктора dбыстр=140мм. Крутящий момент, передаваемый муфтой Тmin=1180нм Для соединения вала редуктора и вала с приводными звездочками выбираем зубчатую муфту по ГОСТ 50895-56. Диаметры концов вала редуктора dтих=180мм. Крутящий момент, передаваемый муфтой Тmin=200000нм. Расточки в муфтах выполняют по заказу. |
|||||||||
|
|
|
|||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
|
|
|
|||||||
|
|
||||||
10. Определение тормозного момента.
Статический тормозной момент определяется по формуле: СТ = 0,6 – коэффициент возможного уменьшения сопротивления движению. Так как момент отрицательный, то тормоз не нужен.
11. Выбор натяжного устройства.
В проектируемом конвейере целесообразно установить винтовое натяжное устройство, которое приводится в движение при помощи натяжных винтов. К преимуществам винтового устройства относятся простота конструкции, малые габаритные размеры и компактность. Выбор типоразмера натяжного устройства производят по условию натяжки:
|
||||||
|
|
|
|
|||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
12. Конструкция и установка приводных звездочек.
Звездочки устанавливаются на опорах качения в разъемных корпусах. 13. Расчет сборочных единиц.
Расчет оси приводных звездочек. Определим реакции в опорах: Изгибающий момент под ступицами:
|
||||||
|
|
|||||
|
||||||
|
||||||
Принимаем материал вала сталь 45 ГОСТ 1050-74: σв = 598 МПа, σу=257 МПа, [τ] = 40 МПа. Допускаемое напряжение изгиба: k0 = 2,5 – коэффициент конструкции оси [n] = 1,4 – коэффициент запаса режима Принимаем предварительный диаметр оси по крутящему моменту: Принимаем диаметр выходного конца вала: dв = 140 мм Диаметр под подшипниками: dпод = 150мм Диаметр под ступицами: dст = 160 мм
Определяем эквивалентный момент от воздействия крутящего и изгибающего момента: Напряжение изгиба в сечении:
Запас прочности от сопротивления: kσ – коэффициент концентрации в данном сечении εδ – масштабный фактор при изгибе β – коэффициент упрочнения kд – коэффициент долговечности Прочность в сечении обеспечена. |
||||||
|
|
|||||
|
||||||
|
||||||
14. Выбор подшипника.
По статической нагрузке и диаметру вала выбираем подшипник шариковый упорный однорядный ГОСТ 7872-89. Параметры: d = 160 мм Сr = 124 кН D = 200 мм С0 = 79 кН B = 31мм Rп = 22159 Проверяем его по эквивалентной нагрузке: Где kσ = 1,3 – коэффициент безопасности kt = 1,05 – температурный коэффициент kv = 1 – при вращении внутреннего кольца
Номинальная долговечность подшипника: Подшипник выбран верно. 15. Приводные звездочки. Приводные звездочки цепных конвейеров изготавливаются стальным литьем 35Л по ГОСТ 977-75. Диаметр делительной окружности: Радиус впадин зубьев: d1 = 100 мм – диаметр катка
|
||||||
|
|
|
||||
|
||||||
|
||||||
Делительный диаметр
K-коэффициент высоты зуба
|
||||||
|
|
|
||||
|
||||||
|
||||||
Заключение.
В данном курсовом проекте производится расчет скребкового конвейера, производительностью 160 т/ч, длинной 90 м для транспортировки грунтовой земли. Для него был выбран асинхронный двигатель 4А280S4, редуктор Ц2-750.
|
||||||
|
|
|
|
|
||
|
|
|||||
|
||||||
Список используемой литературы
1. Зенков Р.И., Ивашков И.И. Машины непрерывного транспорта. М.: Машиностроение, 1987. 431 с. 2. Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины. М.: Машиностроение, 1983. 487 с. 3. Пертен Ю.А. Конвейере справочник. М.: Машиностроение, 1984. с.367 4. Логвинов А.С., Иванов Б.Ф., Ерейский В.Д. Методические указания к курсовому проекту по расчету и проектированию конвейеров. Новочеркасск, 2001.29 с. 5. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя т.1. М.: Машиностроение, 1980 6. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя т.2. М.: Машиностроение, 1980 7. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя т.3. М.: Машиностроение, 1980 8. Спиваковский А.О. Транспортирующие машины. Атлас конструкций. М.: Машиностроение, 1971. 115 с. 9. Васильченко В.А. Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Машины непрерывного транспорта», 2009. 48 с.
|
||||||
|
|
|||||