Главная Контакты В избранное
  • Курсовой Проект "КОНВЕЙЕР СКРЕБКОВЫЙ"

    АвторАвтор: student  Опубликовано: 23-11-2020, 21:06  Комментариев: (0)
    Скачать:  kursovoy_r.zip [109,99 Kb] (cкачиваний: 113)

    Содержание

    Аннотация. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3

    Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4

    1.Анализ исходных данных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

    2.Общее устройство конвейера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

    3.Определение параметров желоба . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7

    4.Определение расчетных распределенных масс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8

    5.Определение минимального и максимального натяжения цепи . . . . . . . . . . . . . . . . . .9

    6.Место расположения привода и натяжного устройства. Определение точки наименьшего натяжения цепей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10

    7.Определение расчетного натяжения цепи и ее выбор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11

    8.Выбор электродвигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12

    9.Выбор редуктора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13

    10.Выбор соединительных муфт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14

    11.Определение тормозного момента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15

    13.Конструкция и установка приводных звездочек . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16

    14.Расчет сборочных единиц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16

    15.Выбор подшипника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18

    16.Приводные звездочки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18

    Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20

    Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21

     

     

     

     

     

     

    Курсовой Проект

     

     

     

     

     

    Изм.

    Лист

    № докум.

    Подпись

    Дата

    Разраб

    Заикин

     

     

    КОНВЕЙЕР

    СКРЕБКОВЫЙ

    Расчётно-пояснительная записка

    Лит.

    Лист

    Листов

    Пров.

    Логвинов

     

     

    у

     

     

    2

    21

     

     

     

     

    ЮРГТУ (НПИ)

    ФЭМТМ-IV-7а

    Н. контр.

     

     

     

    Утв.

    Логвинов

     

     

     

    Аннотация

    Целью данного курсового проекта является проектирование наклонного скребкового конвейера производительностью 160т/ч, длинной 90м, углом наклона β = 6°. Конвейер транспортирует шлак горячий при тяжелом режиме работы.

    Курсовой проект состоит из расчетно-пояснительной записки и графической части. В расчетно-пояснительной записке изложены проектировочные и проверочные расчеты по данному конвейеру. Графическая часть включает 4 листа формата А1. На первом листе изображены общий вид скребкового конвейера, на втором листе – натяжная станция данного конвейера, на третьем листе показана рама натяжной станции, на четвертом – вал в сборе.

     

     

     

     

     

     

    Курсовой проект

    Лист

     

     

     

     

     

    3

    Изм

    Лист

    № докум.

    Подпись

    Дата

     

     

    Введение

    Эффективность эксплуатации оборудования современного предприятия, предназначенного для транспортирования и переработки насыпных грузов, во многом определяется надежностью, работоспособностью и экономическими показателями транспортных систем, основу которых составляют конвейерные линии.

    Скребковые конвейеры являются наиболее распространенным видом непрерывного транспорта, благодаря ряду технико-экономических показателей: герметичность, перемещение горячих и токсичных грузов, возможность промежуточной загрузки и разгрузки, реализация трасс с большими углами наклона (до 40о), возможность полной автоматизации управления работой конвейера.

    Скребковые конвейеры со сплошными скребками используются для транспортирования и охлаждения горячих грузов – золы, шлака и различных грузов химической и металлургической промышленности. Большое распространение получили конвейеры в угольных шахтах, на обогатительных фабриках, предприятиях химической и пищевой промышленности.

    Конвейеры с низкими скребками в разнообразных конструктивных модификациях являются в настоящее время основными агрегатами для подземного транспортирования угля в шахтах.

     

     

     

     

     

    1. Анализ исходных данных

    Транспортируемый груз – среднекусковый рядовой шлак горячий. По схеме трассы конвейер является наклонным с углом наклона β = 6°. Режим работы конвейера – тяжелый. Производительность составляет 160т/ч, длина конвейера – 90м.

    Крупность частиц мелкокусковой рядовой грунтовой земли 60<amax<160 мм, насыпная плотность земли грунтовой ρ = 0,8т/м³

     

     

     

     

     

     

    2. Общее устройство конвейера.

    Скребковый конвейер со сплошными низкими скребками состоит из открытого желоба, вдоль которого движутся две вертикально замкнутых тяговых цепи с укрепленными на них скребками, огибающих концевые (приводную и натяжную) звездочки. Движение тяговая цепь получает от привода, а первоначальное натяжение – от натяжного устройства. Транспортируемый груз засыпается в желоб конвейера в любом месте по eго длине и проталкивается скребком по желобу. Разгрузка конвейера может производиться в любом месте по его длине через отверстия в дне желоба, перекрываемые шиберными задвижками или затворами. Груз транспортируется по нижней ветви. По профилю трассы конвейер является наклонным, прямолинейным.

     

     

     

     

     

     

     

    3. Определение параметров желоба.

    Производительность скребкового конвейера в основном зависит от

    поперечных размеров желоба и скорости движения скребков. Ширина и

    высота желоба, являются основными параметрами, определяющим производительность скребкового конвейера. Сечение желоба имеет форму скребка, которая может быть прямоугольной, трапецеидальной, полукруглой.

    В работе форма скребка принимается прямоугольно.

    Ширина желоба (м) для обеспечения производительности определяется по формуле:

    Где Q =160 т/ч – производительность конвейера

    V = 0,5…1,5м/с – скорость конвейера

    ρ = 0,8 т/м3 – насыпная плотность груза

    ψ = 0,675 – коэффициент заполнения желоба

    kh = 3,5 – коэффициент заполнения желоба

     

    Подставляя в выражения числовые значения коэффициентов, производительности и стандартные значения находим необходимую ширину желоба:

    V, (м/с)

    0,5

    0,65

    0,75

    0,9

    1,25

    1,5

    B, (м)

    0,76

    0,67

    0,62

    0,57

    0,48

    0,44

     

     

     

     

     

     

    Принимаем ширину желоба Bж = 0,5 м и скорость движения тяговой цепи V = 1,15 м/с.

    Проверяем ширину желоба в соответствии с размерами кусков груза:

    Где kk = 3 – коэффициент кусковатости груза

    аmax =160 мм – максимальный размер типичных кусков

    Условие выполняется.

     

    Высота желоба hж определяется по формуле:

    Проверочный расчет производительности конвейера:

    Производительность больше заданной на 1.2% что удовлетворяет условию.

     

    4. Определение расчетных распределенных масс.

     

    Распределенная масса груза определяется по формуле:

    Распределенная масса скребкового полотна:

    Где коэффициент для двухцепного конвейера.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    5. Тяговый расчет.

     

    Первоначальное натяжение цепи проверяется из условия устойчивости скребка.

    Минимальное натяжение тягового элемента принимаем

    ωж – коэффициент перемещения груза скребком по желобу, учитывающий сопротивление от трения груза о дно и стенки стального желоба

    кc = 1- коэффициент стационарности

    f = 0,81– коэффициент внутреннего трения груза(Зенков Р.Л. стр.13)

    fв = 0,75 – коэффициент внешнего трения

    h = 0,675∙ hж = 0,675∙0,125 = 0,08 – усредненная высота слоя груза в желобе

    Из условия предотвращения поворота скребков принимаем Smin=3(кН)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Для подробного тягового расчета разбиваем трассу конвейера на отдельные участки.

    Безымянный1.png

    H

    =58356 H

    Окружное тяговое усилие на приводной звездочке:

    =19582 Н

     

     

     

     

     

    =

    =53556 H

     

    6. Определение расчетного натяжения цепи и ее выбор.

    Расчетная нагрузка, действующая на цепь:

    Где ku = 1,5 – коэффициент, учитывающий интерференцию упругих волн

    k = 1– коэффициент участия в колебательном процессе массы перемещаемого груза(Зенков Р.Л стр.168 2.88)

    k’’ = 0,75 - коэффициент участия в колебательном процессе массы ходовой части конвейера

    tц = 0,5м – шаг цепи

    Zзв =6 – число зубьев на приводной звездочке

    mг – масса груза на конвейере

    mx – масса ходовой части

    mx=q0*L=19,6*180=3528 (кг)

    Динамическая нагрузка будет равна:

    По каталогу выбираем цепь высокопрочную для горного оборудования

    ГОСТ 125996-83 Qр.в.=380000Н

     

    Цепь подходит.

     

     

     

     

     

     

     

    Привод конвейера.

    Привод скребкового конвейера служит для приведения в движение тяговых пластинчатых цепей. Привод состоит из приводных звездочек, закрепленных на горизонтальном валу, установленному на подшипниках качения в разъемных опорах, горизонтального редуктора, муфты МУВП и при необходимости тормоза.

     

    7. Выбор электродвигателя.

     

    Потребляемая мощность электродвигателя определяется по формуле:

    где kз = 1,15…1,25 – коэффициент запаса

    ηм = 0,85 – КПД привода конвейера

    Получаем:

    Выбираем двигатель асинхронный трехфазный 4А280S4.

    Его параметры:

    Мощность Nдв = 110кВт

    Частота вращения nдв = 1500об/мин

     

     

     

     

     

     

     

    8. Выбор редуктора

     

    Диаметр звездочки:

    Число оборотов звездочки:

    Угловая скорость звездочки:

    Угловая скорость двигателя:

    Необходимое передаточное число редуктора:

    Выбираем редуктор типа Ц2-750. Его параметры:

    Передаточное число Uр = 31,5

    Мощность N=116 кВт

    Номинальный крутящий момент М=23000 Н*м

    Диаметр тихоходного вала dтих = 180мм

    Диаметр быстроходного вала dбыстр = 140мм

    Фактическое число оборотов

    Скорость цепи:

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Номинальный момент двигателя:

    Максимальный момент двигателя:

    Расчетный крутящий момент:

    Номинальный крутящий момент на быстроходном валу:

    Номинальный крутящий момент на тихоходном валу редуктора:

    Следовательно, редуктор соответствует требованиям кинематики и прочности механизма.

    9. Выбор соединительных муфт.

    Для соединения валов двигателя и редуктора выбираем зубчатую муфту ГОСТ 50895-96. Диаметр быстроходного вала редуктора dбыстр=140мм. Крутящий момент, передаваемый муфтой Тmin=1180нм

    Для соединения вала редуктора и вала с приводными звездочками выбираем зубчатую муфту по ГОСТ 50895-56. Диаметры концов вала редуктора dтих=180мм. Крутящий момент, передаваемый муфтой Тmin=200000нм.

    Расточки в муфтах выполняют по заказу.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    10. Определение тормозного момента.

     

    Статический тормозной момент определяется по формуле:

    СТ = 0,6 – коэффициент возможного уменьшения сопротивления движению.

    Так как момент отрицательный, то тормоз не нужен.

     

    11. Выбор натяжного устройства.

     

    В проектируемом конвейере целесообразно установить винтовое натяжное устройство, которое приводится в движение при помощи натяжных винтов. К преимуществам винтового устройства относятся простота конструкции, малые габаритные размеры и компактность. Выбор типоразмера натяжного устройства производят по условию натяжки:

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    12. Конструкция и установка приводных звездочек.

     

    Звездочки устанавливаются на опорах качения в разъемных корпусах.

    dfk.jpg

    13. Расчет сборочных единиц.

    Расчет оси приводных звездочек.

    Определим реакции в опорах:

    Изгибающий момент под ступицами:

     

     

     

     

     

    Принимаем материал вала сталь 45 ГОСТ 1050-74: σв = 598 МПа, σу=257 МПа, [τ] = 40 МПа.

    Допускаемое напряжение изгиба:

    k0 = 2,5 – коэффициент конструкции оси

    [n] = 1,4 – коэффициент запаса режима

    Принимаем предварительный диаметр оси по крутящему моменту:

    Принимаем диаметр выходного конца вала: dв = 140 мм

    Диаметр под подшипниками: dпод = 150мм

    Диаметр под ступицами: dст = 160 мм

     

    Определяем эквивалентный момент от воздействия крутящего и изгибающего момента:

    Напряжение изгиба в сечении:

     

    Запас прочности от сопротивления:

    kσ – коэффициент концентрации в данном сечении

    εδ – масштабный фактор при изгибе

    β – коэффициент упрочнения

    kд – коэффициент долговечности

    Прочность в сечении обеспечена.

     

     

     

     

    14. Выбор подшипника.

     

    По статической нагрузке и диаметру вала выбираем подшипник шариковый упорный однорядный ГОСТ 7872-89.

    Параметры:

    d = 160 мм Сr = 124 кН

    D = 200 мм С0 = 79 кН

    B = 31мм Rп = 22159

    Проверяем его по эквивалентной нагрузке:

    Где kσ = 1,3 – коэффициент безопасности

    kt = 1,05 – температурный коэффициент

    kv = 1 – при вращении внутреннего кольца

     

    Номинальная долговечность подшипника:

    Подшипник выбран верно.

    15. Приводные звездочки.

    Приводные звездочки цепных конвейеров изготавливаются стальным литьем 35Л по ГОСТ 977-75.

    Диаметр делительной окружности:

    Радиус впадин зубьев:

    d1 = 100 мм – диаметр катка

     

     

     

     

     

     

     

    Делительный диаметр

    мм

    K-коэффициент высоты зуба

     

     

     

     

     

    Заключение.

     

    В данном курсовом проекте производится расчет скребкового конвейера, производительностью 160 т/ч, длинной 90 м для транспортировки грунтовой земли.

    Для него был выбран асинхронный двигатель 4А280S4, редуктор Ц2-750.


     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Список используемой литературы

    1. Зенков Р.И., Ивашков И.И. Машины непрерывного транспорта. М.: Машиностроение, 1987. 431 с.

    2. Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины. М.: Машиностроение, 1983. 487 с.

    3. Пертен Ю.А. Конвейере справочник. М.: Машиностроение, 1984. с.367

    4. Логвинов А.С., Иванов Б.Ф., Ерейский В.Д. Методические указания к курсовому проекту по расчету и проектированию конвейеров. Новочеркасск, 2001.29 с.

    5. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя т.1. М.: Машиностроение, 1980

    6. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя т.2. М.: Машиностроение, 1980

    7. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя т.3. М.: Машиностроение, 1980

    8. Спиваковский А.О. Транспортирующие машины. Атлас конструкций. М.: Машиностроение, 1971. 115 с.

    9. Васильченко В.А. Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Машины непрерывного транспорта», 2009. 48 с.

     

     

     

     

     

    скачать dle 10.6фильмы бесплатно