Главная Контакты В избранное
  • Курсовой проект "кинематическое проектирование, динамические и силовые расчеты выделяемых механизмов"

    АвторАвтор: student  Опубликовано: 24-02-2014, 19:34  Комментариев: (0)

    СКАЧАТЬ:   1377518141_kursovoy-proeko.zip [97,02 Kb] (cкачиваний: 36)

     

     

    Содержание

    Задание на курсовой проект

    Введение

    1

    Кинематический расчет кулисного механизма

    1.1

    Построение планов механизма

    1.2

    Структурный анализ кулисного механизма

    1.3

    Построение планов скоростей

    2

    Расчет момента инерции маховика методом проф. Н.И Мерцалова

    3

    Кинематический расчёт зубчатых передач привода

    3.1

    Определение чисел зубьев зубчатых колес планетарного редуктора

    3.2

    Расчет основных размеров зубчатых колес и параметров зубчатого зацепления Z4 – Z5

    3.3

    Вычерчивание элементов зубчатого зацепления

    3.3.1

    Построение профилей зубьев

    3.3.2

    Построение активной части линии зацепления и рабочих участков профилей зубьев

     

     

    Введение

    Выполнение курсового проекта предусматривает кинематическое проектирование, динамические и силовые расчеты выделяемых механизмов (рычажного, кулачкового, зубчатой передачи) из агрегата-машины. Курсовое проектирование способствует закреплению, углублению и обобщению теоретических знаний, а также применению этих знаний к комплексному решению конкретной инженерной задачи по исследованию и расчету механизмов и машин. При решении задач проектирования кинематических схем механизмов должны быть учтены структурные, метрические, кинематические и динамические условия, обеспечивающие воспроизведение проектируемым механизмом заданного закона движения. Шарнирно-рычажные механизмы имеют однократную степень подвижности и состоят из наслоений из двух и трех поводковых групп, т.к. эти группы встречаются в подавляющем большинстве машин. Каждая из этих групп имеет свои особые методы кинематического и динамического анализа и синтеза, вытекающие из структуры этих механизмов.

    В расчетах для измерения механических величин используются единицы системы SI, а при графическом изображении механических величин используются масштабы механической величины:

    m1 мм/м-масштаб длины

    mυ мм/м/с- масштаб скорости

    mа мм/м/с2 - масштаб ускорения

    mР мм/Н- масштаб силы

    т.е. берется отношение длины отрезка (мм), изображающего эту величину, к рассматриваемой величине (м, м/с,.).

    Искомые величины, рассчитываемые по известным формулам, вычисляются в соответствии с точностью заданных параметров по правилам приближенных вычислений и в соответствии с точностью, допускаемой графическими построениями.

     

    1. Кинематический расчет кулисного механизма

    1.1 Структурный анализ кулисного механизма

    Степень подвижности механизма определим по формуле Чебышева

    W = 3n - 2p1 - p2 ,

    где n - число подвижных звеньев, p1 - число одноподвижных кинематических пар, p2 - число подвижных кинематических пар.

    В рассматриваемом механизме 5 подвижных звеньев (т.е. n = 5), и все кинематические пары одноподвижные (т.е. p1=7, p2=0). Тогда

    W = 3·5 - 2·7 = 1.

    Так как подвижность механизма получена отличной от нуля, то механизм работоспособен.

    Разбиваем механизм на группы Ассура: группа II класса 1-го порядка (шатун 2 - коромысло 3) и группа II класса 2-го порядка (шатун 4 - ползун 5)

    Структурная формула механизма I(0-1) – II1(2-3) – II2(4-5)

    В целом механизм является механизмом II класса.

     

    1.2 Построение планов скоростей

    Построение планов скоростей начинается от ведущего звена, закон движения которого задан.

    Из точки Р, принятой за полюс плана скоростей отсчитываем в направлении вращения кривошипа вектор скорости т.А кривошипа равный РА и ^О1А. Затем проводим из конца вектора скорости т.А вектор АВ, который является ^к АВ, далее проводим прямую ^ к О2В из точки Р, пересечение вектора АВ и прямой даст величину вектора О2В. Затем из конца вектора О2В проводим прямую ^ВС до пересечения с горизонталью проведенной из т.Р, точка пересечения и будет концом вектора РС.

    Планы скоростей строятся для всех рассматриваемых положений. Масштаб muпланов скоростей выбирается исходя из формулы:

    и может быть любым целым числом для удобства определения численного значения величин скоростей интересующих точек звеньев механизма. Так как скорость точки А кривошипа определяется по формуле:

    VА=13*0,067=0,87 м/с

    Величины скоростей точек, угловых скоростей звеньев

    Положение

    0

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    VА

    0,87

    0,87

    0,87

    0,87

    0,87

    0,87

    0,87

    0,87

    0,87

    0,87

    0,87

    0,87

    VВ

    0

    0.66

    0.84

    1.25

    0.84

    0.65

    0

    0.48

    0.75

    0.87

    0.75

    0.49

    VС

    0

    1.05

    1.22

    1.25

    1.22

    1.03

    0

    1.3

    2.28

    2.8

    2.32

    1.33

    VВС

    0

    0,25

    0.15

    0

    0.16

    0.25

    0

    0.4

    0.39

    0

    0.45

    0.46

    0

    0,36

    0,51

    0,56

    0,565

    0,555

    0,44

    0

    1,02

    1,29

    1,22

    0,88

    0

    2,25

    3,19

    3,5

    3,53

    3,47

    2,75

    0

    6,38

    8,06

    7,63

    5,5

    Таблица 1.

    Угловая скорость кулисы рассчитывается по формуле:

    Для остальных положений расчет ведется аналогично. Результаты расчета занесены в таблицу

    2. Расчет момента инерции маховика методом проф. Н.И Мерцалова

    Приведенным к главному звену моментом каких-либо сил, приложенных к звеньям машины называется момент, условно приложенный к главному звену, мгновенная мощность которого в данном положении машины равна сумме мгновенных мощностей этих сил в том же положении машины.

    Т.е. для любого положения машины каждый из приведенных моментов можно определить из условия равенства мгновенных мощностей этого приведенного момента и соответствующей группой сил.

    Вычисляется величина приведенного момента Мпспр к кривошипу от силы Рпсполезного сопротивления по формуле:

    Значение вычисляется для всех положений звеньев механизма.

    М0=107,8*0=0 Нм

    М1=107,8*1,05=113 Нм

    М2=107,8*1,22=131 Нм

    М3=107,8*1,25=135 Нм

    М4=107,8*1,22=131 Нм

    М5=107,8*1,03=111 Нм

    М6=107,8*0=0 Нм

    М7=107,8*1,3=140 Нм

    М8=107,8*2,28=245 Нм

    М9=107,8*2,8=302 Нм

    М10=107,8*2,32=250 Нм

    М11=107,8*1,33=143 Нм

    Строится график =М(j) в масштабе по оси абсцисс mφ, по оси ординат mм.

    mφ=26,27 мм/рад; mм =0,2мм/Н*м

    Путем графического интегрирования при выбранном значении полюсного расстояния k, строится диаграмма Апс=А(j) работ сил полезного сопротивления в функции угла поворота j.

    mА= mм*mφ/k

    mА=(26,27*0,2)/40 =0,13 мм/Дж

    Так как приведенный момент движущихся сил внутри цикла движения остается постоянным при приводе от электродвигателя переменного тока, то это работа пропорциональна углу j поворота кривошипа. Кроме того, эта работа за период установившегося движения должна численно равняться

    Адв= Апс±АG, где АG

    составляющая работ, затраченных на подъем и опускание звеньев при их движении. С некоторой погрешностью эту величину можно не учитывать.

    Поэтому соединив прямой точку О с точкой С получим диаграмму Адв=А(j) в том же масштабе, что и диаграмма Апс

    Дифференцируя графически диаграмму Адв при том же полюсном расстоянии k получим диаграмму Мдв=М(j), которая представляет прямую, параллельную оси абсцисс.

    Искомое значение момента инерции маховика массы вычисляется по формуле:

    Принимая во внимание, что вращающиеся массы ротора двигателя планетарного редуктора открытой зубчатой пары обладают уже некоторыми маховыми моментами, величину IM можно уменьшить на 15-20 %

    IM=62 кг*м2

    Принимаем средний диаметр обода маховикаD=0,8 м

    Тогда масса обода маховика:

    С учетом массы спиц и ступицы масса маховика:

    mм =m/2=390/2=195 кг

    По полученной массе маховика определяем:

    V=S*l=H*B*3.14*0.8=H*B*2.512

    Геометрические размеры обода маховика:

    HB=0.02/2.512=0.0070

    При высоте сечения обода маховика h=180 мм ширина обода:

    B=0.020/0.18=0,11 м

    H = 0.0070/(2.512*B) =0.0027/B =0.0027/0.11 =0.024 м

    3. Кинематический расчёт зубчатых передач привода

    В общем виде кинематическая схема привода кривошипа рычажного механизма состоит из электродвигателя, клиноременной передачи, планетарного редуктора, цилиндрической зубчатой пары Z4-Z5 , на валу кривошипа может находиться маховик.

    Частота вращения ротора электродвигателя переменного тока 1600 об/мин, соответственно угловая скорость его 105 рад/с. Общее передаточное число UΣ от вала электродвигателя до вала кривошипа в общем виде равно:

    UΣ = Uрп*Uцп*Uпр = wдв/wкр = 105/12 = 8.75 где

    Uрп - передаточное число ременной пары;

    Uцп - передаточное число цилиндрической пары зубчатых колес;

    Uпр - передаточное число планетарного редуктора;

    Так как значения передаточных чисел для Uпр и Uцп известны по значению, то остается найти необходимое значение передаточного числа Uрп равной передачи по формуле:

    Uрп = UΣ /(Uцп*Uпр) = wдв/wкр*(Uцп*Uпр)

    Uрп = 8.75/4*2 = 1,1

    3.1 Определение чисел зубьев зубчатых колес планетарного редуктора.

    В практике машиностроения одной из наиболее важной проблемой является решение задачи, состоящей в подборе чисел зубьев планетарного механизма при заданной его схеме и заданном передаточном отношении. Для загрузки центральных подшипников и возможности передачи большей мощности планетарные редукторы обычно выполняются с несколькими сателитами.

    Числа зубьев центральных колес и сателитов должны быть подобраны так, чтобы кроме условия соосности, когда ведущий и ведомый валы расположены на одной оси (соосные редукторы), и воспроизведение редуктором заданного передаточного отношения были выполнены ещё два условия:

    а) условие "соседства”, т.е. при размещении сателитов на одной окружности их центров не должно иметь места наложение окружностей выступов зубьев смежных сателитов;

    б) условие сборки;

    Для подбора чисел зубьев планетарного редуктора используется уравнение:

    здесь

    Uпл=UI,H – заданная величина передаточного числа планетарного редуктора

    К – число сателлитов

    - произвольное целое число

    Т.к. Zmin 17 тогда

    Тогда Z1=26; Z2=65; Z3=26

     

    3.2 Расчет основных размеров зубчатых колес

    и параметров зубчатого зацепления Z4Z5

    Одно из колес зубчатой пары имеет число зубьев менее 17. Это значит, что при нарезании «нулевых» колес, т.е. положительного сдвига рейки на расчетную величину, равную:

    Зубья будут нарезаны с «подрезом» ножки, что снижает прочность зуба при деформации зуба. Поэтому рекомендуется провести геометрические расчеты размеров колес и параметров зацепления с условием положительного неравносмещенного зацепления.

    Z4 = 14; Z5 = 30; m3 = 14 мм

    1. Коэффициенты смещения: x4=0,86; x5=0,46;

    коэффициент обратного смещения: y=0,19 -

    1.Сумма коэффициентов смещения xΣ=x4 + x5 = 086 + 0,46 = 1,32

    2.Коэффициент отклонения а межцентрового расстояния:

    3.Расчетный угол зацепления:

    4.Радиусы делительных окружностей:

    5.Радиусы основных окружностей:

    6.Радиусы начальных окружностей

    7.Расчетное межцентровое расстояние

    8.Радиусы окружностей впадин (ножек):

    9.Величина захода:

    10.Высота зуба:

    11.Толщина зуба по делительной окружности:

    12.Шаг зацепления:

    13.Расчетное значение коэффициента перекрытия:

    14.Радиусы окружностей головки:

    15.Толщина зубьев по дугам основных окружностей:

    16.Толщина зубьев по дугам окружностей головок:

    3.3Вычерчивание элементов зубчатого зацепления

    3.3.1Построение профилей зубьев

    Профили зубьев вычерчиваем в такой последовательности:

    1.На линии центров колес от точки Р (полюса зацепления) откладываем радиусы R1 и R2 начальных окружностей и строим эти окружности

    2.Из точки P проводим дугу радиуса и засекаем начальную окружность 1-го колеса в точке А. Прямая АР образует угол α с касательной КР.

    Соединяя середину N1 отрезка РА с центром О1, получаем радиус О1N1 основной окружности 1-го колеса. Точка В пересечения прямой АР с начальной окружностью 2-го колеса получилась за пределами чертежа.

    Откладываем отрезок PN2=R2·sinα от точки Р и определяем радиус О2N2 основной окружности 2-го колеса.

    3.Строим эвольвенты, которые описывает точка Р прямой N1N2 при перекатывании ее по основным окружностям. При построении 1-ой эвольвенты откладываем на основной окружности 1-го колеса от точки N1 дугу N1P, равную длине отрезка N1P. Отрезок N1P делим на 4 равные части (N1B=BC=CD=DP) и из точки В проводим дугу радиуса p=ВР до пересечения в точке Р с основной окружностью, тогда N1P=N1P. После этого отрезок РN1 cнова делим на произвольное число равных частей (Р1=12=…=34). Дугу N1Р также делим на такое же число равных частей (´Р´1´=´1´2=´3´4). На прямой PN1 за точкой N1 откладываем отрезки (45=56=…=78), равные Р1, а на основной окружности – дуги (´4´5=…=´7´8´), равные дуге P´1´.

    Через точки 1´,2´,…8´ проводим перпендикуляры к соответствующим радиусам О11´; О12´;…;О18´. На них откладываем отрезки 1´1´´;2´2´´, … ,8´8´´ соответственно равные отрезкам 1Р, 2Р, … , 8Р

    Соединяя последовательно точки Р´; 1´´; 2´´; …; 8´´ плавной кривой получаем эвольвенту для 1-го колеса. Аналогично строим эвольвенту для второго зубчатого колеса.

    4.Строим окружности выступов обоих колес. Для более точного их построения подсчитываем высоты головок РК и РL зубьев по формулам : hг1=Ral-R1

    hг2=Ra2-R2, а затем отложить их в масштабе на линии центров от точки Р: О1К и О2L – радиусы Ral и Ra2. Построив окружности выступов, найдем точки пересечения их с соответствующими эвольвентами – крайние точки на профилях головок.

    5.Строим окружности впадин: hH1=R1-Rf1; hH2=R2-Rf2 – высоты РК´ и РL´ ножек зубьев. Отложим их в масштабе от точки Р. О1К´ и О2L´ - радиусы Rf1 и Rf2 .

    Rf4<Rb4; Rf5</sub>>Rb5 .

    Независимо от того. Какое положение занимает окружность впадин, полный профиль ножки зуба состоит из эвольвентой части и переходной кривой – галтели, которая соединяет эвольвентную часть с окружностью впадин.

    Rf5 ≥ Rb5 : получаем точку пересечения окружности впадин с эвольвентной, а затем у основания делаем закругление дугой радиуса 0,2∙m = 0,2·18=3,6 мм

    6.Строим делительную окружность 1-го колеса и получаем точку Dпересечения ее с соответствующей эвольвентой. От точки Dоткладываем дуги: влево ´DE, вправо ´DF, равные длине шага t. От точки Е,D,F влево откладываем дуги ER,DM, FH, равные толщинеS4 зуба.

    Делим дуги DM,ER, FH пополам в точках T, Y, Q. Соединяя эти точки с центром О1, получаем оси симметрии зубьев. Вырезаем шаблон половины зуба для построения остальных зубьев.

    Аналогично строим 3 зуба для второго колеса.

     

    3.3.2Построение активной части линии зацепления и рабочих участков профилей зубьев

     

    Различают теоретическую и активную линии зацепления:

    Теоретической линией зацепленияназывают отрезок N 1 N 2 касательной к основным окружностям, заключенный между точками касания.

    Активной частью линии зацепления называют отрезок ab теоретической линии зацепления, заключенный между точками пересечения ее с окружностями выступов колес.

    Активная часть линии зацепления является геометрическим местом точек зацепления (касания) профилей зубьев на неподвижной плоскости.

    Если колесо является ведущим и вращается по направлению вращения часовой стрелки, то зацепление зубьев начинается в точке а и заканчивается в точке b. При этом точка касания на профиле первого колеса (ведущего) перемещается от основания к вершине, на профиле второго колеса (ведомого) – от вершины к основанию.

    Те участки профилей зубьев, которые участвуют в зацеплении, называют рабочими. Через точку aиз центра О1 проводим дугу радиуса О до пересечения в точке А1 с профилем зуба первого колеса и через точку bиз центра О2 проводим дугу О2bдо пересечения в точке B2 с профилем зуба второго колеса. Проводим линии, параллельные А1В1 и А2В2на расстоянии 1,5 – 2 мм и заштриховать получившиеся полоски.

     

     

    скачать dle 10.6фильмы бесплатно