Скачать:
Курсовая работа по дисциплине
«Технология автотранспортного производства»
Содержание
Введение....................................................................................................3
Задание на курсовую работу....................................................................4
Решение......................................................................................................6
Заключение...............................................................................................16
Список использованной литературы......................................................17
Введение
В настоящее время накоплен значительный опыт в организации автомобильных перевозок грузов. Описаны принципы планирования грузовых перевозок при перспективном, текущем и оперативном планировании, технология погрузо-разгрузочных работ, складирования и хранения грузов.
Особое место при организации автомобильных перевозок грузов принадлежит математическим методам оптимального планирования и управления подвижным составом автомобильного транспорта. Разработаны и успешно применяются методы решения многих автотранспортных задач:
–моделирование транспортных сетей и расчёт кратчайших расстояний;
–различные варианты транспортной задачи линейного программирования;
–моделирование работы автотранспортных и погрузо-разгрузочных средств;
–управление работой склада запасных частей, узлов и агрегатов и многие другие.
Одно из центральных мест в ряду задач маршрутизации, безусловно, принадлежит задаче сменно-суточного планирования перевозок помашинных отправок грузов. Внедрение этой задачи позволяет получить значительный экономический эффект.
Целью курсовой работы является организация процесса перевозок таким образом, чтобы при минимальных затратах был перевезен весь груз.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
–выполнить маршрутизацию перевозок;
–осуществить выбор начального пункта маршрутов перевозок;
–определить оптимальный вариант маршрута с минимальным приростом порожнего пробега;
–составить итоговую таблицу маршрутов перевозок груза.
Задание на курсовую работу
Имеется три грузообразующихпункта (ГОП) и пять грузоприёмных пунктов (ГПП). В автотранспортное предприятие (АТП) поступила заявка на перевозку грузов. Грузообразующие пункты обозначаются символами А1, А2 и А3, а грузоприёмные пункты – символами Б1, Б2, Б3, Б4и Б5. Сводный план грузопотоков (заявка на перевозку грузов), план подачи порожнего подвижного состава под погрузку и кратчайшие расстояния между корреспондирующими точками транспортной сети района перевозок представлены в табл. 1, 2 и 3 соответственно.
Организовать процесс перевозок таким образом, чтобы при минимальных затратах был перевезен весь груз.
ГОП |
ГПП |
Итого по вывозу, т |
||||
Б1 |
Б2 |
Б3 |
Б4 |
Б5 |
||
А1 |
30 |
|
55 |
70 |
15 |
170 |
А2 |
25 |
90 |
|
15 |
|
130 |
А3 |
15 |
|
5 |
|
40 |
60 |
Итого по ввозу, т |
70 |
90 |
60 |
85 |
55 |
360 |
Таблица 2
План подачи порожнего подвижного состава под погрузку
(7 вариант)
ГОП |
ГПП |
Потребность в порожнем ПС, т |
||||
Б1 |
Б2 |
Б3 |
Б4 |
Б5 |
||
А1 |
55 |
20 |
|
70 |
25 |
170 |
А2 |
15 |
70 |
|
15 |
30 |
130 |
А3 |
|
|
60 |
|
|
60 |
Наличие по-рожнего ПС, т |
70 |
90 |
60 |
85 |
55 |
360 |
ГОП |
ГПП |
АТП |
||||
Б1 |
Б2 |
Б3 |
Б4 |
Б5 |
||
А1 |
1 |
2 |
3 |
5 |
1 |
4 |
А2 |
7 |
6 |
3 |
5 |
4 |
6 |
А3 |
12 |
11 |
5 |
9 |
9 |
5 |
АТП |
4 |
7 |
4 |
3 |
3 |
– |
Решение
При перевозке массовых грузов помашинными отправками задача маршрутизации перевозок может быть решена с помощью метода совмещенных планов (совмещенных матриц). Суть этого метода заключается в том, что сводный план перевозки грузов и оптимальный план подачи порожнего подвижного состава заносят в единую матрицу, т.е. таблицы 1 и 2 совмещают и получают таблицу 4.
Решение задачи маршрутизации перевозок с использованием метода совмещенных планов включает в себя четыре этапа.
I этап. Составление матрицы совмещенных планов перевозки грузов и подачи порожнего подвижного состава под погрузку.
II этап. Составление маятниковых маршрутов.
III этап. Составление кольцевых маршрутов.
IV этап. Выбор начальных пунктов маршрутов.
ГОП |
ГПП |
Итого по вывозу, т |
|||||||||
Б1 |
Б2 |
Б3 |
Б4 |
Б5 |
|||||||
А1 |
30 |
55 |
|
20 |
55 |
|
70 |
70 |
15 |
25 |
170 |
А2 |
25 |
15 |
90 |
70 |
|
|
15 |
15 |
|
30 |
130 |
А3 |
15 |
|
|
|
5 |
60 |
|
|
40 |
|
60 |
Итого по ввозу, т |
70 |
90 |
60 |
85 |
55 |
360 |
Номер маятникового маршрута |
Маятниковый маршрут |
Объем перевозок по маршруту(Q), т |
1 |
Г–А1→Б1 – Г |
30 |
2 |
Г–А1→Б4– Г |
70 |
3 |
Г–А1→Б5– Г |
15 |
4 |
Г–А2→Б1– Г |
15 |
5 |
Г–А2 →Б2– Г |
70 |
6 |
Г–А2→Б4– Г |
15 |
7 |
Г–А3→Б3– Г |
5 |
Исходя из таблицы 3 (Кратчайшие расстояния между ГОП, ГПП и АТП в километрах) рассчитываем: груженый пробег (Lгр.) , порожний пробег (Lпор.) , общий пробег(Lобщ.) , коэффициент использования пробега (β) , транспортную работу (P).
"–" порожние пробеги " →" пробеги с грузом
1. Г4–А11→Б14– Г
Lгр. = 1
Lпор. =8
Lобщ. = 9
β = Lгр. / Lобщ. =1/9 = 0,11
P = Lгр⋅Q= 1⋅30 = 30
2. Г4–А15→Б43– Г
Lгр. = 5
Lпор. =7
Lобщ. = 12
β = Lгр. / Lобщ. =5/12 = 0,416
P = Lгр⋅Q= 5⋅70 = 350
3. Г4–А11→Б53– Г
Lгр. = 1
Lпор. =7
Lобщ. = 8
β = Lгр. / Lобщ. =1/8 = 0,125
P = Lгр⋅Q= 1⋅15 = 15
4. Г6–А27→Б14– Г
Lгр. = 7
Lпор. =10
Lобщ. = 17
β = Lгр. / Lобщ. =7/17 = 0,412
P = Lгр⋅Q= 7⋅15 = 105
5. Г6–А26→Б27– Г
Lгр. = 6
Lпор. =13
Lобщ. = 19
β = Lгр. / Lобщ. =6/19 = 0,316
P = Lгр⋅Q= 6⋅70 = 420
6. Г6–А25→Б43– Г
Lгр. = 5
Lпор. =9
Lобщ. = 14
β = Lгр. / Lобщ. =5/14 = 0,357
P = Lгр⋅Q= 5⋅15 = 75
7. Г5–А35→Б34– Г
Lгр. = 5
Lпор. =9
Lобщ. = 14
β = Lгр. / Lобщ. =5/14 = 0,357
P = Lгр⋅Q= 5⋅5 = 25
ГОП |
ГПП |
|||||||||
Б1 |
Б2 |
Б3 |
Б4 |
Б5 |
||||||
А1 |
|
25 |
|
20 |
55 |
|
|
|
|
10 |
А2 |
10 |
|
20 |
|
|
|
|
|
|
30 |
А3 |
15 |
|
|
|
|
55 |
|
|
40 |
|
Кольцевые маршруты
ГОП |
ГПП |
|||||||||
Б1 |
Б2 |
Б3 |
Б4 |
Б5 |
||||||
А1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
55 |
|
|
|
|
10 |
|
А2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
20 |
|
|
|
|
30 |
|||
А3 |
|
|
|
|
|
55 |
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
40 |
|
Кольцевой двухзвенный:
А1→Б3 – А3→Б1– А1 масса перевозимого груза - 15т
ГОП |
ГПП |
|||||||||
Б1 |
Б2 |
Б3 |
Б4 |
Б5 |
||||||
А1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
20 |
40 |
|
|
|
|
|
|
А2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
20 |
|
|
|
|
30 |
|||
А3 |
|
|
|
|
|
40 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
40 |
|
Кольцевой двухзвенный:
А3→Б5 – А1→Б3– А3 масса перевозимого груза - 10т
ГОП |
ГПП |
|||||||||
Б1 |
Б2 |
Б3 |
Б4 |
Б5 |
||||||
А1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
20 |
30 |
|
|
|
|
|
|
А2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
20 |
|
|
|
|
30 |
|||
А3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30 |
|
Кольцевой трехзвенный:
А1→Б2 – А2→Б5– А3→Б3 – А1масса перевозимого груза - 20т
ГОП |
ГПП |
|||||||||
Б1 |
Б2 |
Б3 |
Б4 |
Б5 |
||||||
А1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
10 |
|||
А3 |
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
Кольцевой трехзвенный:
А1→Б1 – А2→Б5– А3→Б3 – А1масса перевозимого груза - 10т
![]() |
|
|
|
|
|
|
|
|
![]() |
Рис. 1. Схема двухзвенного кольцевого маршрута
(на примере А1→Б3 – А3→Б1– А1)
|
![]() |
|||
![]() |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|