Главная Контакты В избранное
  • КурсовАЯ РАБОТА по дисциплине «ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ» Тема: «РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2109»

    АвторАвтор: student  Опубликовано: 24-11-2020, 20:27  Комментариев: (0)

     

    КурсовАЯ РАБОТА
    по дисциплине «ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ»

    Тема: «РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2109»

     


     

    Содержание курсовой работы

    Введение

    Краткий обзор развития автомобильного транспорта. Особенности конструкции выбранного автомобиля, узла, агрегата, механизма.

    Основная часть

    1. Исходные данные для экономических расчётов технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта.

    2. Расчет объема работ по текущему ремонту (ТР) выбранного автомобиля.

    3. Распределение трудоемкости по видам работ.

    4. Определение числа производственных рабочих.

    5. Расчет себестоимости технического обслуживания и ремонта узла, агрегата, механизмавыбранного автомобиля.

    Заключение

    Список литературы


     

    СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ

     

    Краткий обзор развития автомобильного транспорта. Особенности конструкции выбранного автомобиля, узла, агрегата, механизма.

     

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

     

    1. Исходныеданныедля экономическихрасчётовтехнического обслуживания и ремонтаавтомобильного транспорта.

     

    2. Расчет объема работ по текущему ремонту (ТР) выбранного автомобиля.

     

    3. Распределение трудоемкости по видам работ.

     

    4. Определение числа производственных рабочих.

     

    5. Расчет себестоимости технического обслуживания и ремонта узла, агрегата, механизма выбранного автомобиля.

     

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

     


    ВВЕДЕНИЕ

    Автомобильный транспорт в России обслуживает все отрасли народного хозяйства и занимает одно из ведущих мест в единой транспортной системе страны. На долю автомобильного транспорта приходится свыше 80% грузов, перевозимых всеми видами транспорта вместе взятыми, и более 70% пассажирских перевозок.

    На данное время автомобильные предприятия имеют ПС требующий особого обслуживания и ремонта с применением высокотехнологичного оборудования, поэтому цеха для ТР и ТО автомобилей должны иметь оборудование, которое должно отвечать последним требованиям НТП.

    На сегодня серьезной проблемой остается недостаточность бюджетного финансирования развития транспортной инфраструктуры. Для достижения данной цели необходимо обновления парка транспортных средств с использованием механизмов государственного - частного партнерства в форме лизинга и возмещения части затрат организаций транспорта на оплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях.

    В современных условиях рыночной экономики основная задача АТП и СТО- быть конкурентоспособным. АТП и СТО могут активно развиваться, когда этому способствует правильно выбранное ими поведение на рынке транспортных услуг, и рациональное использование всех видов ресурсов. Работа зоны текущего ремонта имеет очень большое значение для АТП в целом.

    Курсовая работа представляет собой самостоятельную работу по изучаемой дисциплине «Экономика отрасли» и предназначена для закрепления учебного материала, а также для подготовки к выполнению выпускного дипломного проекта.

     

    Целью выполнения курсовой работы является расчет себестоимости технического обслуживания и текущего ремонта системы охлаждения автомобиля ваз-2109.

    Задачами курсовой работы являются:

    1. Рассчитать объем работ по текущему ремонту (ТР) выбранного автомобиля.

    2. Рассчитать распределение трудоемкости по видам работ.

    3. Определить число производственных рабочих.

    4. Рассчитать себестоимость технического обслуживания и ремонта узла, агрегата, механизма выбранного автомобиля.

    Оформление курсовой работы выполняется в соответствии с методическими рекомендациями техникума.

     


     

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    1. Исходные данные для экономических расчётов технического обслуживания и ремонтаавтомобильного транспорта

    Таблица 1

    Показатели

     

    Марка автомобиля

    ВАЗ-2105

    ВАЗ-2106

    ВАЗ-2107

    ВАЗ-2108

    ВАЗ-2109

    ВАЗ-21099

    ВАЗ-2110

    ГАЗ-3102

    ВАЗ-21102

    ГАЗ-2115

    КамАЗ

    Коэффициент технической готовности

    0,87

    0,85

    0,86

    0,89

    0,83

    0,9

    0,87

    0,89

    0,88

    0,89

    0,9

    Количество рабочих дней предприятия в году

    249

    249

    249

    249

    249

    249

    249

    249

    249

    249

    249

    Величина среднесуточного пробега

    90

    110

    100

    115

    85

    100

    80

    95

    90

    100

    80

    Нормативная удельная трудоемкость

    3,0

    2,7

    2,9

    2,8

    2,6

    3,0

    2,9

    3,1

    3,0

    2,9

    3,2

    к1

    1,2

    1,4

    1,3

    1,1

    1,0

    1,1

    1,4

    1,3

    1,2

    1,3

    1,1

    к2

    1,0

    1,0

    1,0

    1,0

    1,0

    1,0

    1,0

    1,0

    1,0

    1,0

    1,0

    к3

    1,0

    1,0

    1,0

    1,0

    1,0

    1,0

    1,0

    1,0

    1,0

    1,0

    1,0

    к4

    0,95

    0,93

    0,94

    0,96

    0,98

    0,97

    0,91

    0,92

    0,95

    0,94

    0,96

    к5

    1,19

    1,17

    1,18

    1,16

    1,19

    1,15

    1,16

    1,17

    1,18

    1,19

    1,17

    Списочное число автомобилей парка

    30

    25

    40

    50

    60

    40

    50

    45

    30

    60

    60

    Установленный процент распределения трудоемкости (%)

    12

    23

    16

    20

    12

    17

    14

    18

    21

    13

    22

    Годовая трудоемкость

    1992

    5880

    17496

    13356

    10416

    6144

    9072

    7320

    11880

    5376

    9360

    Действительный годовой фонд времени рабочего (час.)

    664

    840

    2187

    2226

    1736

    1536

    3024

    1830

    2376

    1792

    2340

    Номинальный годовой фонд времени рабочего

    498

    735

    1944

    1908

    1488

    1536

    1512

    1464

    1980

    1344

    1872

     


    Таблица 2

    Данные для расчета себестоимости

    технического обслуживания и ремонта

    Узел, агрегат, механизм автомобиля

    Заработная плата рабочего с начислениями в социальные фонды на ремонтвыбранного автомобиля, узла, агрегата, механизма (руб.)

    Составляет от общих затрат себестоимости (%)

    Расходы на запасные части(%)

    Расходы на основные

    материалы(%)

    Общепроизводственные и общехозяйственные расходы(%)

    Внепроизводственные расходы(%)

    Система охлаждения автомобиля ВАЗ-2109

    1250

    16

    52

    14

    13

    5

    Передняя подвеска автомобиля 2110

    1400

    17

    45

    15

    20

    3

    Сцепление автомобиля ВАЗ-2106

    1350

    18

    50

    14

    15

    3

    Система охлаждения автомобиля ВАЗ-2106

    1250

    16

    52

    14

    13

    5

    Система питания автомобиля ВАЗ-2105

    1200

    12

    45

    20

    19

    4

    Тормозная система автомобиля КамАЗ

    1450

    10

    50

    14

    20

    6

    Сцепление автомобиля ГАЗ-3102

    1350

    18

    50

    14

    15

    3

    КШМ автомобиля ВАЗ-2110

    2500

    16

    50

    16

    13

    5

    КШМ автомобиля ВАЗ-2105

    2550

    16

    50

    16

    13

    5

    Система охлаждения автомобиля ВАЗ-21102

    1250

    16

    52

    14

    13

    5

    Сцепление автомобиля ГАЗ-2115

    1350

    18

    50

    14

    15

    3

    Тормозная система автомобиля ВАЗ-2107

    1450

    10

    50

    14

    20

    6

    Система питания автомобиля КамАЗ

    1250

    12

    45

    20

    19

    4

    Система питания автомобиля ВАЗ-2110

    1200

    12

    45

    20

    19

    4

    Ходовая часть автомобиля ВАЗ-21099

    2000

    22

    46

    14

    15

    3

    Система питания автомобиля ВАЗ-2110

    1200

    12

    45

    20

    19

    4

    Система смазки автомобиля ВАЗ-2108

    1100

    14

    48

    20

    15

    3

    Система охлаждения автомобиля ВАЗ-2108

    1250

    16

    52

    14

    13

    5

    Карбюратор автомобиля ВАЗ-2107

    1200

    14

    48

    16

    15

    7

    Система охлаждения автомобиля ВАЗ-2105

    1250

    16

    52

    14

    13

    5

    Сцепление автомобиля ВАЗ-2107

    1350

    18

    50

    14

    15

    3

     

     


    2. Расчет объема работ по текущему ремонту (ТР) автомобиля ГАЗ-3102

    2.1. Для расчёта объёма работ по TP необходимо предварительно определить годовой пробег одного автомобиля(Lг)ГАЗ-3102. При известном коэффициенте технической готовности (αт), количестве рабочих дней предприятия в году (Др), и величине среднесуточного пробега (lcc) может быть определён годовой пробег автомобиля по формуле:

    Lг= lcc • Др •αт

    где Др - число дней работы АТП в году;

    αт - коэффициент технической готовности автомобилей данной марки.

     

    Расчет (км)

     

    2.2. Определение удельной скорректированной трудоемкости текущего ремонта автомобиляопределенной марки (модели) определяется по формуле:

    tтр =

    где - нормативная удельная трудоемкость TP, чел.-ч/1000км;

    к1, к2, к3, к4, к5 - коэффициенты корректирования нормативной удельной трудоемкости TP, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, природно-климатические условия, количество единиц подвижного состава и способ его хранения.

    Расчет (чел.-ч/1000км)

     

    2.3. Расчет годового объема работ по TP:

    Ттр = tтр • Lг • Аи/1000

    где Lг - годовой пробег одного автомобиля (расчетсм. выше);

    tтр-удельная нормативная скорректированная трудоёмкость (расчет см. выше);

    Аи- списочное число автомобилей парка.

    Расчет(чел-ч.)

     


    3. Распределение трудоемкости по видам работ

    3.1. Распределение трудоемкости по видам работ в процентном соотношении, по формуле

    Тi =α·Тгi

    где α - установленный процент распределения трудоемкости i-ro вида

    воздействий;

    Tгi- годовая трудоемкость воздействия i-ro вида (ЕО, ТО-1, ТО-2, СО, TP, Д-1, Д-2), чел.-ч.

     

    Расчет (%)

     


    4. Определение числа производственных рабочих

    4.1. Списочный состав производственных рабочихРсп определяют по формуле

    Рспгiнг

    где Tгi - годовая трудоемкость работ в зоне ТО и диагностики, TP или в данном цехе, чел.-ч;

    Фнг- номинальный годовой фонд времени рабочего в зоне или цехе, ч.

    расчет

     

    4.2. Явочный состав производственных рабочих определяют следующим образом

    Рявгiг

    где Tгi - годовая трудоемкость работ в зоне ТО и диагностики, TP или в данном цехе, чел.-ч;

    Фг- действительный годовой фонд времени рабочего зоны или цехе, ч.

    Расчет (чел.)

     


    5. Расчет себестоимости технического обслуживания и ремонта сцепления автомобиля ГАЗ-3102

     

    Калькуляция сметной себестоимости ремонта сцепления автомобиля ГАЗ-3102.

    За основу расчета сметной себестоимости ремонта принимаем структуру средней себестоимости для авторемонтных предприятий.

    Заработная плата рабочего с начислениями в социальные фонды на ремонт сцепленияопределена в сумме 1350рублей, что составляет 18%общих затрат по приведенной структуре себестоимости.

    Тогда 1% себестоимости составит 1350:18=75рублей

    Затраты по остальным статьям:

    1.Запасные части 50% или в рублях 50х75=3750 рублей.

    2.Основные материалы – 14% или 14х75=1050 рублей

    3.Общепроизводственные и общехозяйственные расходы – 15% или 15х75=1125 руб.

    4.Внепроизводственные расходы – 3% или 3х75=225 рублей.

    В итоге сметная себестоимость составит: 1350+3750+1050+1125+225=7500 рублей.

    В результате проведенного расчета определенно, что сметная себестоимость ремонта сцепления автомобиля ГАЗ-3102составит: 7500 рублей.

    К передовым методам труда относится все, что способствует увеличению производительности труда:

    - замена ручного труда на механизированный,

    - четкая технология ремонта,

    - повышения квалификации персонала.

    Правильная организация работ способствует повышению качества и снижению затрат.


    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Вставить текст

    В процессе выполнения курсовой работы был произведенрасчет

    объема работ по текущему ремонту автомобиляВАЗ-2107;

    расчет распределения трудоемкости по видам работ;

    определено число производственных рабочих;

    рассчитана себестоимость технического обслуживания и ремонта узла, агрегата, механизма выбранного автомобиля.

    Полученные результаты расчетов занесены в таблицу 3.

    Таблица 3

    Годовой пробег одного автомобиля ГАЗ-3102

     

    Удельная скорректированная трудоемкость текущего ремонта автомобиля

     

    Годовой объем работ по TP

     

    Распределение трудоемкости по видам работ

     

    Списочный состав производственных рабочих

     

    Явочный состав производственных рабочих

     

    Затраты по статьям:

     

    1. Запасные части

     

    2. Основные материалы

     

    3. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы

     

    4. Внепроизводственные расходы

     

    Итого сметная себестоимость

     

     

    Из расчетов видно, что полученные результаты соответствуют рыночной действительности, значит, курсовая работа выполнена правильно. Следовательно, цель работы достигнута.


    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

     

    1. Анисимов А.П. «Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта», М.; Транспорт, 2008.

    2. Борисова В.М. « Курсовой проект по экономике, организации и планированию автомобильного транспорта» М.; Транспорт, 2007.

    3. Бычков В.П. «Экономика автотранспортного предприятия»: Учебник - Москва: ИНФРА - М, 2008.

    4. Голованенко С.А. "Экономика автомобильного транспорта" М, Высшая школа, 2001.

    5. Инструкция по составу, учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта. Министерства транспорта РФ. М., 2005.

    6. Кононова Г.А. «Экономика автотранспортного предприятия»: Учебник - Москва: Академия, 2008.

    7. Рогова Н.Н. «Задачник по экономике, организации и планированию автомобильного транспорта». М.; Высшая школа, 2008.

    8. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): Учеб.для ср. спец. заведений. - М.: Экономист, 2005.

    9. Сербиновский Б.Ю. «Экономика предприятия автомобильного транспорта»: Учебное пособие - Москва - Ростов - на - Дону: «МарТ», 2009.

    10.Туревский И.С. «Экономика отрасли (автомобильный транспорт)»: Учебник - Москва: ИД Форум - ИНФРА - М, 2010.

    11.Хмельницкий А.Д. «Экономика и управление на грузовом автомобильном транспорте»: Учебное пособие - Москва: Академия, 2008.

    скачать dle 10.6фильмы бесплатно