Главная Контакты В избранное
  • Расшифровка билетов по философии

    АвторАвтор: student  Опубликовано: 9-12-2020, 21:19  Комментариев: (0)

    Расшифровка билетов по философии

    Фотография 1

    2. (расшифровка с другого фото) Метод индукции получил своё развитие в трудах:

    A. Декарта

    B. Сл (там написано Спинозы)

    C. Бэкона

    D. Лейбница

     

    3. Движение тел вокруг солнца описывается по эллиптической орбите, кто впервые стал это утверждать и научно обосновывать?

    в) Иоганн Кеплер

     

    4. Движение мысли от общих суждений к частным положениям есть:

    а) дедукция

    б) индукция

    в) интуиция

    г) верификация

     

    Дедуктивные умозаключения — это движение мысли от общих положений к частным. Идея этого вида умозаключе­ний заключается в том, что если общее положение верно, то должны быть верными и частные рассуждения, опреде­ляемые этим общим положением.

    Пример простейшего дедуктивного умозаключения:

    1. Все люди смертны.

    2. Сократ — человек.

    3. Следовательно, Сократ смертен.

     

     

    5. К.Поппер охарактеризовал свои взгляды как:

    а) Этический рационализм

    б) Критический рационализм

    в) Экзистенционализм

    г) [Прагматизм?]

     

    6. Установите соответствие:[1][2][3][4][5]

    Изобретение маятниковых часов - Аббат Мартин Герберт

    Изобретение паровой машины - Джеймс Уатт

    Изобретение телескопа - Галилео Галилей

    Изобретение книгопечатания - Иоганн Гутенберг

     

     

    Первые маятниковые часы изобретены в Германии около 1000 года аббатом Гербертом — будущим папой Сильвестром II, но широкого распространения не получили.

    Лишь в XVII веке знаменитый Галилео Галилей усовершенствовал маятник — изобретение Герберта, но лишь спустя много времени его изобретение стали использовать в часах.

     

     

    7. Антисциентизм - это мировоззренческая позиция, в основе которой лежит убеждение,

    а) Что научное знание является наивысшей культурной ценностью и основным средством ориентации человека в мире

    б) Что наука и научное знание враждебны социуму и могут привести общество к катастрофе, а человека лишуют его подлинной сущности

    в) Что достоверное знание недоступно человеку

    г) Что необходимо воздерживаться от всяких суждений, а заниматься только искусством

     

    Антисциенти́зм (от греч. anti- — против и лат. scientia — знания) философско-мировоззренческая позиция, противостоящая сциентизму, заключающаяся в критическом отношении к науке, её положению в культуре и её возможностям познания, различающаяся по степени критичности от умеренного отношения до враждебного. Концепции, учения и деятельность радикальной антисциентистской направленности носят обобщённое наименование «антинаука

     

    8. Учение о взаимной связи и взаимной обусловленности всех явлений и процессов, существующих в мире обозначается понятием - Детерминизм(Рустам).

    Кем-то было написано - "диалектика[6][7]”. Аргументируй.

     

    9. Какие утверждения соответствуют механистической картине мира (17-18 века)?

    а) Не все события связаны между собой жесткими причинно - следственными отношениями[8]- точно нет

    б) Вселенная представляет собой сложную самоорганизующуюся систему

    в) Пространство и время неразрывно связаны друг с другом и являются сущностями одной природы[9][10] - нет?хз, вообще вроде нет, типо они не зависимые, но так читаешь и хуй его знает, что они имеют ввиду (Ярик) Но вроде точно, что пространство и время сущности разной природы, типо время можно вспять там запустить и какая-то такая херня.

    г) В природе взаимодействие тел происходит согласно принципу дальнодействия - точно да

     

    10) Какое утверждение характеризует средневековую технику?[11][12][13][14][15][16][17]

    а) Средневековая техника - это период расцвета машин и автоматических систем

    б) В средние века стали применяться водяные и ветряные мельницы

    в) Выдающимся достижением стало изобретение книгопечатания

    г) В данный период активно внедряется цифровая техника

     

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

    водяная и ветряная мельницы, компас, порох, очки, бумага, механические часы. В водяных мельницах и водяных двигателях, описанных еще Витрувием, в средние века использовались зубчатое зацепление пальцевого типа и коленчатый рычаг. Изготовление ветряных мельниц, появились в Европе в начале XII века, но широко распространились в XV веке, требовало высокой квалификации мастеров в кузнечном деле, знаний гидравлики, аэродинамики.

     

     


     

     

    Фотография 2

    1."Начало всему есть число”, кому принадлежит данное выражение?

    а) Эвклид

    б) Пифагор (не уверен) Я из будущего: верно, аргумент предоставил.Да это, у них ещё пифагорианство на числе было основано.

    в) Архимед

    г) Протогор

     

    В центре внимания Пифагора также стояла проблема архэ, то есть первоначала. Пифагор полагал, что начало всему - число. Число мать всему и отец всему.

     

    2. К достижениям средневековой техники относится:[18][19][20][21]

    а) возникновение оросительных систем

    б) изобретение парового двигателя

    в) изобретение металлургии

    г) появление водных и ветряных мельниц (не уверен) Да с 12 века, а распространились в 15 веке (Ярик)

     

     

     

    3. Науке эпохи нового времени не чужд:[22][23][24][25]

    а) Пантеизм[26]

    Пантеизм (греч. pаn – «всё, всякий» и греч. theos – «бог, божество») – учение о том, что всё есть Бог; учение, обожествляющее Вселенную, природу (пантеизм как религиозный натурализм).

    б) Фидеизм

    Фидеизм (от лат. fidēs — вера) — философское учение, утверждающее главенство веры над разумом и основывающееся на простом убеждении в истинах откровения.

    в) Политеизм

    Политеизм – это убеждение, что существует много богов. Этот термин состоит из двух частей – «поли» происходит от греческого слова, значащего «много», а «теизм» – «Бог». Политеизм, возможно, был доминирующим теистическим взглядом на протяжении человеческой истории. Самым известным примером политеизма в древние времена является греческая/римская мифология (Зевс, Аполлон, Афродита, Посейдон и т.д.).

    г) Солипсизм ???

    Солипсизм — радикальная философская позиция, когда человек считает себя единственным источником несомненной реальности и при этом отрицает объективность реальности окружающего мира, иначе говоря, солипсист уверен, что только он знает, что вокруг происходит, а все остальные служат лишь «фоном».

     

     

    4) Жесткая причинно-следственная связь между явлениями, исключающая случайность, характерна для

    а) Аристотелевской физики

    б) Теоретических систем неклассической науки

    в) Механистической картины мира

    г) Эволюционных теорий

     

    Таким образом, в соответствии с механической картиной мира Вселенная представляла собой хорошо отлаженный механизм, действующий по законам строгой необходимости, в котором все предметы и явления связаны между собой жесткими причинно-следственными отношениями. В таком мире нет случайностей, она полностью исключалась из картины мира. Случайным было только то, причин чего мы пока не знали. Но поскольку мир рационален, а человек наделен разумом, то в конце концов он может получить полное и исчерпывающее знание о бытии. Такой жесткий детерминизм находил свое выражение в форме динамических законов.

     

    5) Установите соответствие:

    Альмагест - Птоломей

    Органон - Аристотель

    Новый органон - Бэкон

    Начала - Евклид

    Работы - Авторы

     

     

    6) Что из перечисленного не относится к формам рационального познания?

    а) Восприятие

    б) Понятие

    в) Суждение

    г) Умозаключение

     

    Рациональное познание - познание на основе мышления и логики. Обычно и в рациональном познании выделяют три основные формы:

    ■ понятия

    ■ суждения — форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о предмете, его свойствах.

    ■ умозаключения.

     

    7) Представителем постпозитивизма следует считать:

    а) Канта

    б) Конта

    в) Куна

    г) Маха

     

    Постпозитиви́зм — общее название для нескольких школ философии науки, объединённых критическим отношением к эпистемологическим учениям, которые были развиты в рамках неопозитивизма и обосновывали получение объективного знания из опыта.

    Основные представители: Карл Поппер, Томас Кун, Имре Лакатос, Пол Фейерабенд, Майкл Полани, Стивен Тулмин.

    8) Австрийский физик и филосов Э.Мах заложил основы:

    а) Прагматизма

    б) Лингвистической философии

    в) Экзимтенционализма

    г) Эмпириокритицизма (Махизм)

    Мах оказал значительное влияние на становление и развитие философии неопозитивизма. Его философские взгляды как развитие идей классического позитивизма, выдвинутых Огюстом Контом, Гербертом Спенсером, стали второй стадией развития позитивизма, названной эмпириокритицизм (их также иногда называют махизм по имени автора). Субъективно-идеалистические идеи Маха были подвергнуты резкой критике В. И. ЛенинымМатериализм и эмпириокритицизм», 1908, изд. 1909) и Г. В. Плехановым (см. сборник «Против философского ревизионизма», М., 1935).

     

    9) Истина - это самосогласованное, связанное, непротиворечивое знание, данное определение соответствует Когерентной концепции

     

    Когерентная концепция истинности (coherence theory of truth) в буквальном переводе на русский язык означает «связочная концепция», «согласовочная концепция» (от coherence - 1) связь; 2) согласованность). Буквальный смысл, несмотря на свою странность, достаточно точно отражает смысл этой концепции. Когерентная концепция заключается, коротко говоря, в том, что истинной считается высказывание, которое находится в согласии с другими высказываниями, полагаемыми истинными. Истина, таким образом, - это согласованность утверждений в рамках одной единой системы высказываний.

     

     

    10) Какая из перечисленных функций осуществляется преимущественное не коллективно (Деятельностью всего научного сообщества), а индивидуально (деятельностью ученого или группы)

    а) Отбор значимого знания

    б) Выдвижение гипотез и контраргументов

    в) Определение системы норм и ценностей, которой подчиняется деятельность ученного

    г) Хранение и накопление полученных знаний

     

     

    Фотография 7

    1.Установите соответствие

     

    1

    Принцип неопределённости

    A

    Н. Бор

    2

    Принцип верификации

    B

    К. Поппер

    3

    Принцип дополнительности

    C

    В. Гейзенберг

    4

    Принцип фаллибилизма

    D

    Р. Карнап

     

    2.В античности понятие «технэ» обозначало: орудия труда, технические знания и

    a.политику

    b.религию

    c.философию

    d.искусство

     

    3.Какие два утверждения не характеризуют средневековую технику:

    a.Средневековая техника – это период расцвета ремесла

    b.В Средние века стали применяться ветряные и водяные мельницы

    c.Выдающимся техническим достижением Средневековья стало изобретение книгопечатания[27][28][29][30][31][32][33][34][35][36][37]

    d.В данный период в производство начинает активно внедряться машинная техника

     

    Основными формами организации ремесел в средневековой Европе были цеховая и мануфактурная.

    Ремесленные цехи 12-17 веков стали основной формой ремесленного производства. Производство регламентировалось цеховыми правилами. Работа выполнялась мастером его подмастерьями и учениками с помощью необходимого ассортимента ручных инструментов станков и иных приспособлений. Цехи объединялись в гильдии, союзы ремесленников защищавшие их интересы. Получили развитие ткацкие, кузнечные, швейные, оружейные, гончарные и др. цехи.

     

     

    4.Конвенционализм – это философская позиция, утверждающая следующее:

    a.истина – это полезное, выгодное, эффективное знание

    b.научные истины являются продуктами соглашения между учёными

    c.понятие «истина» в науке правильнее было бы заменить на понятие «правдоподобие»

    d.в науке нет стремления к истине, а есть стремление к ниспровержению старого

     

     

    5.В концепции развития науки, предложенной И. Лакатосом, «ядро», которое представляет собой фундаментальные допущения научно-исследовательской программы, окружено поясом ЗАЩИТЫ [38][39](чего?). Напишите в своём листе ответов

     

    И. Лакатос (английский ученый-философ). Предложил концепцию научно-исследовательских программ. У Лакатоса научно-исследовательская программа – то же самое, что у Куна парадигма.

    Научно-исследовательская программа имеет трехчастную структуру:

    ■ 1) Ядро – совокупность неопровержимых положений, принимаемых сторонниками данной программы.

    ■ 2) Негативная эвристика – защитный пояс жесткого ядра – помогает защитить ядро от различного рода фальсификаций (положения, допущения, поправочные коэффициенты). Не обходится без различных дополнительных вкраплений, не до конца обоснованных, без каких-либо эмпирических данных.

    ■ 3) Позитивная эвристика: всякая научная теория не появляется сразу в готовом виде, ей предшествует определенная система теорий. В смене вариантов различных теорий и может существовать научно-исследовательская программа (парадигма) достаточно длительное время.

     

     

    6.К особенностям постнеклассической науки можно отнести:[40][41]

    a.плюрализм научных концепций, исследовательских программ и подходов - походит

    b.стремительное становление и развитие компьютерных наук[42] - походит

    c.зависимость получаемых знаний от ценностно-целевых установок познающего субъекта[43] - походит

    d.всё вышеперечисленное[44][45][46][47][48][49]< - ВЕРНЫЙ ОТВЕТ

    //отличный аргумент, как разу думал над "с”

    Во второй половине XX в. в науке произошли изменения, позволившие говорить о новом, постнеклассическом, этапе ее развития. Среди отечественных авторов один из первых систематизировал черты постнеклассической науки В. С. Степин, выделив следующие признаки постнеклассического этапа: изменение характера научной деятельности, обусловленное революцией в средствах получения и хранения знаний (компьютеризация науки, сращивание науки с промышленным производством и т.п.); распространение междисциплинарных исследований и комплексных исследовательских программ; повышение значения экономических и социально-политических факторов и целей; изменение самого объекта - открытые саморазвивающиеся системы; включение аксиологических факторов в состав объясняющих предложений; использование в естествознании методов гуманитарных наук, в частности, принципа исторической реконструкции.

     

    7.Всем живым организмам внутренне присуще стремление к совершенствованию. Кроме того, большое значение в ходе эволюции имеют «упражнения» и «неупражнения» органов, последствия которых могут передаваться по наследству. Кто из знаменитых биологов автор этой идеи?

    a.Жан Батист Ламарк

    b.Чарльз Дарвин

    c.Карл Линней

    d.Жорж Бюффон

     

    8.Что из перечисленного не относится к формам чувственного познания?

    a.Ощущение

    b.Умозаключение

    c.Представление

    d.Восприятие

     

    9.Механистический тип мировоззрения (европейская культура 18 века) господствует в сознании людей благодаря развитию

    a.теории естественного отбора

    b.классической механики

    c.общей теории относительности

    d.квантовой механики

     

    10. Сциентизм – это мировоззренческая позиция, в основе которой лежит убеждение,[50][51]

    a.что научное знание является наивысшей культурной ценностью и основным средством ориентации человека в мире

    b.что возможности науки ограничены, а сама она является силой чуждой и враждебной подлинной сущности человека

    c.что достоверное знание недоступно человеку

    d.что необходимо воздерживаться от всяких суждений


     

     

     

    Фотография 8(Сафиуллин)

     

    1.Кто из перечисленных мыслителей считал, что основой бытия является апейрон?

    a)Парменид

    b)Анаксимен

    c)Анаксимандр

    d)Эпикур

    Апейрон (греч. ἄπειρον, «бесконечное, беспредельное») — понятие древнегреческой философии, введённое Анаксимандром, означающее неопределённое, беспредельное и бесконечное первовещество.

     

    2. Логическая процедура, идущая от частных, единичных случаев к общему выводу есть:

    a)Дедукция

    b)Индукция

    c)Интуиция

    d)Мистификация

    Индукция (лат. inducere — влечь за собой, установить, наведение) — процесс логического вывода на основе перехода от частного положения к общему.

     

    3. Кто впервые поставил под сомнение веру предшественников о том, что планеты и другие небесные тела могут вращаться вокруг центра(Земли или Солнца) только по строго круговым орбитам, предложив для этого эллипс?

    Ио́ганн Ке́плер

     

    4. Для классической науки 17-19 веков характерно:

    a)Пролеризм научных концепций, исследовательских программ и подходов

    b)Признание фундаментальной роли случайности в природных взаимодействиях

    c)Представление о конечной в пространстве Вселенной

    d)Ориентированность на эксперимент и математическое описание процессов

     

    5. В эпоху нового времени в Европе научно объяснить тайну человеческого сознания пытался:

    a)Ф. Бэкон

    b)Д.Локк

    c)Р.Декарт

    d)Б.Спиноза

     

    6.Корреспондентская концепция истины утверждает об истине следующее:[52][53][54][55]

    a)Это полезное, выгодное, эффективное

    b)Это продукт соглашения между учеными

    c)Это знание соответствующее своему предмету

    d)Это самосогласованное,связанное, непротиворечивое знание

    До сих пор наиболее распространенной концепцией истины является корреспондентская или классическая концепция истины. Её основные положения сформулированы Аристотелем, главное из них сводится к формуле:- истина есть соответствие вещи и интеллекта (лат. veritas est adaequatio rei et intellectus). В классическом смысле истина — это адекватная информация об объекте, получаемая посредством чувственного и интеллектуального изучения либо принятия сообщения об объекте и характеризуемая с позиции достоверности. Более упрощенная трактовка совпадает с таким тезисом:- истина есть адекватное отображение действительности в сознании.

    Корреспондентская (классическая) – в основе этой концепции лежит соответствие. Она гласит: «Истинное – это соответствующее». Речь идет об истине, соответствующей своей идеи.

     

    7.Кто из представителей философии науки активно использует понятие парадигмы?

    a)Б.Рассел

    b)Т.Кун

    c)К.Поппер

    d)И.Лакатос

     

    8. Промышленная революция 18-19 веков - это переход от применения:

    a)Ручных орудий труда к машинной технике

    b)Механических устройств к электрическим приборам

    c)Машинной технике к автоматизированным приборам

    d)В производстве железа и дерева к применению сплавов

     

    9. Кто из перечисленных мыслителей является представителем Философии науки

    a)Ж.П.Сартр

    b)А.Камю

    c)К.Ясперд

    d)К.Поппер

     

    10. Установите соответствие

     

    1

    Вероятностный детерминизм

    A

    Теория относительности Эйнштейна

    2

    Абсолютность пространства и времени

    B

    Аристотелева физика

    3

    Инвариантность скорости света

    C

    Квантовая механика

    4

    Неподвижность земли

    D

    Классическая механика

     

     

     

     

    С[56]

    1.К совокупности паранаучного знания относится те виды когнитивных практик и учений, которые:[57]

    а) не удовлетворяют требованиям тех или иных идеалов и норм научности принятых в науке на данном этапе её развития

    b) прибегают к обману и подтасовыванию фактов преследуя коммерческие цели и выгоды

    c) строят своё знание на неподтверждённых научных фактах и гипотезах

    d) содержат в своем составе какие-либо иррациональные элементы (субъективные предположения, политические или религиозные убеждения, мифические представления и тп)

     

    2. Убеждение о том, что научное знание должно объективно отражать природу и не зависеть от познающих деятельности субъекта было разрушенос пониманием :[58]

    A.эволюционных учений

    B.квантовой механики и теории относительности

    C.социологии

    D.электродинамики (хз что это электро)

     

    3. Утверждение Аристотеля о существовании надлунного и подлунного миров было опровергнуто:

    a)Галилеевым принципом относительности[59] (этот правильный)

    b)Кеплеровым законом движения планет

    c)Ньютоновым законом Всемирного тяготения

    d)Коперниканской гелиоцентрической системой мироздания

     

    Галилей Г. (1564—1642): научная революция в механике; опровержение принципа дихотомии (разделения надлунного и подлунного миров) открытием гор на Луне; наблюдательное обоснование и пропаганда гелиоцентризма.

     

    Окончательно гелиоцентризм возродился только в XVI веке, когда польский астроном Николай Коперник разработал теорию движения планет вокруг Солнца на основании пифагорейского принципа равномерных круговых движений. Результаты своих трудов он обнародовал в книге «О вращениях небесных сфер», изданной в 1543 году.

     

    4. Согласно прагматической концепции, истинное знание - это:[60]

    a) Знание, соответствующее действительности

    b) Самосогласованное, непротиворечивое знание

    c) Знание, приносящее успех, пользу

    d) Эмпирическое подтвержденное знание

     

    Сторонники прагматизма (от греч. pragma — дело) считают критерием истины эффективность знаний. Истинное знание — это знание проверенное, которое успешно «работает» и позволяет добиться успеха и практической пользы в ежедневных делах.

     

    5. Кто является автором высказывания «Я мыслю, следовательно, я существую»?

    a)ответ: Декарт

    Cogito, ergo sum (лат. — «Мыслю, следовательно, существую») — философское утверждение Рене Декарта, фундаментальный элемент западного рационализма Нового времени.

     

     

    6. Период развития науки, в который одна парадигма сменяет другую, мыслитель Т. Кун называет научная революция.

     

    7. Идея глобального эволюционизма характерна для картины мира

    a)Античной науки

    b)Классической науки

    c)Неклассической науки

    d) Постнеклассической науки

     

    Ключевые идеи постнеклассической науки: нелинейность, коэволюция, самоорганизация, идея глобального эволюционизма, синхронистичности, системности.

     

    8. Источником научно-технической революции, начавшейся с конца 19 века, явилось:

    a)Возникновение в обществе сословия инженеров, заменивших на производстве ремесленников

    b)Возникновение экспериментального естествознания

    c)Изобретение парового двигателя, ускорившего процесс внедрения машин в производств

    d)Слияние науки, техники и производства

     

    9. Мысль о том, что техническое изобретение есть приобщение к царству «предустановленных способов решений», в своём учении высказывает

    a) М. Хайдегер

    b) К. Ясперс

    c) Х. Ортега-и-Гассет

    d) Ф. Дессауэр

     

     

    10. Установите соответствие

     

    1

    Бессознательное

    A

    Фрейд

    2

    Геоцентризм

    B

    Птолемей

    3

    Теорема о неполноте

    C

    Гедель

    4

    Гелиоцентризм

    D

    Галилей

     

     

     

     

    А-есть и другие варианты А, пересечение которых дает пустое множество (Ирандык)

    1.Какой период в институциональном развитии науки отмечен как период распространения научных знаний по разным слоям общества?

    а) Античность

    b) Средние века

    c) Эпоха Просвещения

    d) Вторая половина XX века[61][62][63]

     

    Наука как социальный институт стала формироваться в XVII— XVIII вв. Первоначально научными исследованиями занимались отдельные энтузиасты из числа любознательных и обеспеченных людей. Но уже начиная с XVIII века наука постепенно превращается в особый социальный институт: появляются первые научные журналы, создаются научные общества, учреждаются академии, пользующиеся поддержкой государства.[64] С дальнейшим развитием науки происходит неизбежный процесс дифференциации научного знания, сопровождающийся специализацией научного знания, возникновением новых научных дисциплин и последующим разделением прежних наук на отдельные их разделы и дисциплины. Этот процесс, начавшийся в конце XVIII в. и продолжавшийся до середины XIX в., привел к дисциплинарному построению научного знания. Благодаря ему каждая научная дисциплина заняла свое место в общей системе классификации наук, а самое главное — стала разрабатывать свои специфические приемы и методы исследования, чтобы глубже и тщательнее изучить свой предмет.

    На рубеже XIX—XX в.в. достижения науки начинают все больше применяться в материальном производстве и социальной жизни, а во второй половине XX века наука превращается в непосредственную производительную силу, значительно ускорившую рост экономики и благосостояния в развитых странах мира.

     

    2.Какое из приведенных утверждений правильно характеризует науку Средних веков?[65][66][67]

    а) Ключевую роль в познании играл эксперимент

    b) Природа рассматривалась как гигантская машина части которой жестко скреплены между собой

    c) Признавалось существование подлунного мира и надлунного мира

    d) Господствовала идея пространственно бесконечной Вселенной

     

     

    В представлении философов XIII в. «предсказывающая» часть астрологии обладала философским смыслом, поскольку таковая не расходилась с другими разделами астрологии. Более того, она точно соответствовала философской теории влияния, организовывавшей средневековое восприятие взаимоотношений подлунного и надлунного миров.



    3. Ф.Бэкон понятиями "светоносный опыт” и "плодоносный опыт” желал выделить

    а) Качественные и количественные опыты

    b) Опыты ориентированные на практическую пользу и на теоретическую пользу

    c) Опыты с электричеством, дающими свет и опыты над растениями дающими плоды

    d) Поисковые и проверочные опыты

    Об этом свидетельствует проведенное им разграничение опыта на опыт плодоносный и опыт светоносный. Он придает большое значение плодоносным опытам, практической пользе исследования. Бэкон не абсолютизирует роль практической пользы. В связи с этим он указывает на важность светоносных опытов, непосредственных теоретических исследований в целях более глубокого познания предмета.

     

    4. Идея бесконечной Вселенной отстаивались в трудах

    а) Аристотеля

    b) Николая Коперника

    c) Джордана Бруно

    d) Леонардо Да Винчи

     

    Джордано Бруно, живя в Лондоне, написал книгу: О бесконечности вселенной и мирах.

    5. Какие утверждения не соответствуют механистической картины мира (17-18 века)[68]

    а) Все события связаны между собой жесткими причинно-следственными отношениями[69][70][71][72][73][74]- не подходит

    b) Вселенная представляет собой сложную самоорганизиующуюся систему

    c) Пространство и время существуют независимо друг от друга

    d) В природе взаимодействие тел происходит согласно принципу дальнодействия

     

     

    6.Логические позитивисты утверждали[75][76], что

    а) язык философии должен быть отделен от языка науки

    b) наука без философии бессмысленна // точно нет

    c) философия - это служанки теологии

    d) философия может (и должна) стать наукой // Точно нет

     

     

    7. К.Поппер охарактеризовал свои собственные взгляды выражением …

    Возможно "Любое утверждение, которое не может быть фальсифицировано, не является научным.”

     

    Фальсифици́руемость (принципиальная опровержимость утверждения, опроверга́емость, крите́рий По́ппера) — критерий научности эмпирической теории, сформулированный К. Р. Поппером в 1935 году[1]. Теория удовлетворяет критерию Поппера (является фальсифицируемой и, соответственно, научной) в том случае, если существует методологическая возможность её опровержения путём постановки того или иного эксперимента, даже если такой эксперимент ещё не был поставлен. Согласно этому критерию, высказывания или системы высказываний содержат информацию об эмпирическом мире только в том случае, если они обладают способностью прийти в столкновение с опытом, или более точно — если их можно систематически проверять, то есть подвергнуть (в соответствии с некоторым «методологическим решением») проверкам, результатом которых может быть их опровержение.

     

    8. В когерентной концепции критерием истинности какого-либо знания является е...

    а) соответствие знания действительности

    b) Полезность

    c) согласованность с более общей охватывающей системой знаний[77][78][79]

    d) соответствие целями познающего субъекта

     

    В когерентной теории основным критерием истинности какого-либо знания является его согласованность (когеренция) с более общей, охватывающей системой знания.

     

    9. Установите соответствие[80][81]

     

    1

    Античность

    А

    Френсис Бэкон

    2

    Средние века

    B

    Френсис Крик

    3

    Эпоха Нового времени

    C

    Фалес Милетский

    4

    18-20 века

    D

    Фома Аквинский

     

    10. Какой из мыслителей, размышляя о сущности техники, утверждал, что "техника - тактика всей жизни в целом” ?

    a)М. Хайдегер

    b)Х. Ортега-и-Гассет

    c)О. Шпенглер

    d)Ф. Дуссауэр

     

     

    Б (Ирандык)

    1.В отличие от Древневавилонской и Древнеегипетской математики Древнегреческая математика

    а) была ориентирована на практическую деятельность

    b) строились на доказательствах

    c) содержала методы приближенного вычисления

    d) не имела социальных институтов поддерживающих математические знания

    2.Установите соответствие

    Социология

    Джеймс Уотсон

    Математика

    Огюст Конт

    Астрономия

    Тихо Браге

    Генетика

    Курт Гедель

     

    3. Кто из перечисленных мыслителей является автором книги "Человек-машина”?

    скачать dle 10.6фильмы бесплатно