Главная Контакты В избранное
  • КУРСОВАЯ РАБОТА Тема: АИС «Учет призывников»

    АвторАвтор: student  Опубликовано: 23-11-2020, 20:54  Комментариев: (0)

    Скачать:  kursovaya-rabota.zip [776,39 Kb] (cкачиваний: 57)  

     

     

    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение............................................................................................................. 3

    Глава 1. Общая часть.......................................................................................... 4

    1.1 Анализ предметной области..................................................................... 4

    1.2 Постановка задачи.................................................................................... 4

    Глава 2. Технология разработки программного продукта............................... 5

    2.1 Анализ входных и выходных данных..................................................... 5

    2.2 Инфологическая модель........................................................................... 5

    2.3 Выбор и обоснование программных средств разработки....................... 7

    2.4 Выбор и обоснование аппаратных средств разработки........................... 8

    Глава 3. Описание программных модулей...................................................... 10

    3.1 Структура и алгоритм работы программного продукта........................ 10

    3.2 Инструментарий разработки программного продукта.......................... 13

    3.3 Интерфейс программного продукта....................................................... 18

    Глава 4. Экспериментальная часть................................................................... 21

    4.1 Назначение испытаний............................................................................ 21

    4.2 Программа и методика испытаний......................................................... 23

    4.3 Результаты испытаний............................................................................ 23

    Глава 5.Охрана труда....................................................................................... 25

    Заключение....................................................................................................... 28

    Список использованных источников............................................................... 39

    Приложение А. Руководство программиста

    Приложение Б. Руководство пользователя

    Приложение В. Листинг программы

    АННОТАЦИЯ

    на курсовую работу

    по теме: «Учет призывников»

    Актуальность курсовой работы заключается в том что в последнее время ведение учета новых призывников в военном комиссариате слишком тяжелая из за большого количества бумажных заполнений. Для упрощения нашей с вами жизни создали «Компьютер» который без проблем может решить нужную вам задачу. Поэтому я сделал приложение для легкого заполнения/редактирования новых призывников в базу данных назвал ее «Учет призывников», используя такие программы как Microsoft Office Access и Delphi 7

    Целью курсовой работы является– создание программы средствами Microsoft Office Access и Delphi 7 для введения учета призывников, которая должна содержать следующую информацию:

    - Фамилию

    - Имя

    - Отчество

    - Год его рождения

    - Адрес

    - Семейное положение

    - Дату прохождения медкомиссии

    - Заключение о пригодности к службе

    Работа выполнена на 30 страницах, включающих в себя 1 таблицу, 5 форм, 3 приложений и 35 используемых источников.

     


    ВВЕДЕНИЕ

    На сегодняшний день все призывники, являющиеся гражданами, Российской Федерации подлежат воинскому учету. Для лучшей работы с учетом всех имеющихся призывников существуют программы, для работы с базами данных. Воинский учет ведется по месту их постоянного или временного жительства. Основными задачами воинского учета являются своевременное выявление всех граждан призывного возраста, обеспечение организованного проведения очередных призывов на срочную военную службу и осуществление контроля за выполнением гражданами Закона Российской Федерации.

    Программное обеспечение для работы с базами данных используется на персональных компьютерах уже довольно давно. К сожалению, эти программы либо были элементарными диспетчерами хранения данных и не имели средств разработки приложений, либо были настолько сложны и трудны, что даже хорошо разбирающиеся в компьютерах люди избегали работать с ними до тех пор, пока не получали полных, ориентированных на пользователя приложений.

    Цель работы– создание средствами Delphi 7 базу данных учета призывников, которая должна содержать следующую информацию: фамилию, имя, отчество призывника, год его рождения, адрес, семейное положение, дату прохождения медкомиссии и заключение о пригодности к службе.

    Курсовая работа на тему «Учет призывников» имеет в своем объеме 30страниц печатного текста и 6рисунков. При написании курсовой работы были использованы лекции по данному предмету.

     

     


    ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

    1.1 Анализ предметной области

    Учет призывников– это база данных, которая поможет вывести список призывников, сгруппированных по заключению о пригодности к службе, с указанием года рождения, семейного положения и адреса, а также даты прохождения медкомиссии. Это программа, которая запоминает каждого призывника.

     

    1.2 Постановка задачи

    -Спроектировать базу данных, которая должна содержать следующую информацию: фамилию, имя, отчество призывника, год его рождения, адрес, семейное положение, дату прохождения медкомиссии, заключение о пригодности к службе.

    -Список призывников, сгруппированных по заключению о пригодности к службе, с указанием года рождения, семейного положения и адреса, а также даты прохождения медкомиссии.

    -Запрос для вывода списка призывников, не пригодных к службе, с указанием ФИО призывника.

    -Поиск по фамилии.

    -Поиск по дате рождения.

    -Поиск по адресу.

    -Сортировка по фамилиям.

    -Сортировка по дате медосмотра.

    -Вывод списка призывников, не пригодных к службе.

     

     

     


    ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ УЧЕТА

    2.1 Анализ входных и выходных данных

    Данные, вводимые в вычислительную систему через устройства ввода, для обработки или хранения называются входными данными.

    Входной информацией служат первичные данные документов ручного заполнения, информация, хранимая в файлах базы данных (результаты решения других задач, нормативно– справочная информация– классификаторы, кодификаторы, справочники), входные сигналы от датчиков.

    В создаваемой программе к входным данным относятся: его имя, фамилия, дата рождения и город в котором он проживает.

    Выходная информация может быть представлена в виде документов.

    После создания программы определен список призывников, в результате которых обнаруженные ошибки были исправлены.

    Завершающей стадией работы над программным продуктом стало составление необходимой документации по его использованию, а так же руководство пользователя и руководство программиста.

    Выполнение всех вышеприведенных требований позволило создать качественную программу, с возможностями добавления новых призывников

     

    2.2 Инфологическая модель

    Инфологическая модель представляет собой описание предметной области, основанное на анализесемантикиобъектов и явлений, выполненное без ориентации на использованиевдальнейшем программных или технических компьютерных средств.

    Основными составными элементами инфологической модели являются сущности (информационные объекты), связи между ними и их атрибуты (свойства).

    Сущность– любой различимый объект (объект, который мы можем отличить от другого), информацию о котором необходимо хранить в базе данных.

    Атрибут– поименованная характеристика сущности. Его наименование должно быть уникальным для конкретного типа сущности, но может быть одинаковым для различного типа. Атрибуты используются для определения того, какая информация должна быть собрана о сущности.

    Абсолютное различие между типами сущностей и атрибутами отсутствует. Атрибут является таковым только в связи с типом сущности. В другом контексте атрибут может выступать как самостоятельная сущность. Например, для автомобильного завода цвет– это только атрибут продукта производства, а для лакокрасочной фабрики цвет– тип сущности.

    Ключ– минимальный набор атрибутов, по значениям которых можно однозначно найти требуемый экземпляр сущности. Минимальность означает, что исключение из набора любого атрибута не позволяет идентифицировать сущность по оставшимся.

    Связь– ассоциирование двух или более сущностей. Если бы назначением базы данных было только хранение отдельных, не связанных между собой данных, то ее структура могла бы быть очень простой. Однако одно из основных требований к организации базы данных– это обеспечение возможности отыскания одних сущностей по значениям других, для чего необходимо установить между ними определенные связи. А так как в реальных базах данных нередко содержатся сотни или даже тысячи сущностей, то теоретически между ними может быть установлено более миллиона связей.

    Связи делятся на три типа по множественности: «один–ко–одному» (1: 1), «один–ко–многим» (1: М), «многие–ко–многим» (М: М).

    Связь «один–ко–одному» означает, что экземпляр одной сущности связан только с одним экземпляром другой сущности.

    Связь «один–ко–многим» (1: М) означает, что один экземпляр сущности, расположенный слева по связи, может быть связан с несколькими экземплярами сущности, расположенными справа по связи.

    Связь «многие–ко–многим» (М: М) означает, что несколько экземпляров первой сущности могут быть связаны с несколькими экземплярами второй сущности, и наоборот. Между двумя сущностями может быть задано сколько угодно связей с разными смысловыми нагрузками.

    Рис.1. Информационно– логическая модель

     

    2.3 Выбор и обоснование программных средств разработки

    При решении данной задачи необходимо использовать интегральную среду разработки программ Delphi.

    В основе языка Delphi лежит язык программирования Pascal, который показал себя как наиболее универсальный и легко изучаемый язык. При этом его удобно использовать для создания сложных приложений, включая работу с Internet, базами данных, приложения масштаба предприятия. За время своего развития язык Pascal постоянно совершенствовался, и на его основе создан Object Pascal– это наиболее радикальное и удачное расширение возможностей языка. Начиная с версии Delphi 7– язык Object Pascal называется язык Delphi.

    Языки программирования разрабатываются для того, чтобы помочь программисту, точнее и понятнее представить логику алгоритма с помощью нескольких зарезервированных слов, исходных значений (операндов) и действий над ними (операторов). Понятно, что для отображения логики алгоритма используются различные способы, например, можно все описать обычными словами или использовать уже широко применяемые математические знаки и символы. А можно использовать конструкции и синтаксис языка программирования, наиболее подходящего для этого алгоритма, благодаря которым логика алгоритма будет более понятной, а решение задачи– оптимальным.

    Это обусловлено тем, что среда Delphi позволяет достаточно быстро разрабатывать приложения для Windows.

     

    2.4 Выбор и обоснование аппаратных средств разработки

    Информационная система автоматизации задачи разработанная на базе MS Access и Delphi 7 не требует дополнительных затрат на приобретение нового технического обеспечения. Разрабатываемая ИС будет эффективно функционировать по средствам имеющегося на предприятии технического обеспечения.

    Для разработки программы использовалось аппаратное обеспечение со следующими характеристиками:

    -Процессор Intel Core I3 3100MHz– имеет встроенный контроллер памяти, можно использовать в двухканальном режиме до 16Gb DDR3 с частотой до 1800 MHz. Так же имеет встроенное ядро графики;

    -Материнская платаASUSP8H61– MLE– основная плата персонального компьютера, к которой подключаются все остальные устройства. На материнской плате располагаются разъемы для подключения процессора, видеокарты, звуковой карты, жестких диско, оперативной памяти и других дополнительных периферийных устройств;

    -Оперативная память Ketech DDR32gb 1333Мгц– предназначена для многозадачности вашего ПК;

    -Жесткий диск Western Digital WD5000AAKS– имеет 500 гигабайт памяти;

    -Видеокарта Gigabyte GT9600 256bit 512mb– отвечает за стабильное изображение на мониторе;

    -АудиокартаRealtek ALC887 @ Intel Cougar Point PCH– High Definition Audio Controller;

    -Сетевой адаптер Realtek 8111F 1000Мбит/с;

    -Монитор LGTV 42";

    -Блок бесперебойного питанияCougar620AR;

    -Привод– DVDRAM GT30L ATA DEVICE;

    -Клавиатура Genius GK110001;

    -Мышь оптическая EstoneX7.


    ГЛАВА 3.ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ

    Приступая к разработке программы, следует иметь ввиду, что она, как правило, является большой системой, поэтому необходимо принять меры для ее упрощения. Для этого такую программу разрабатывают по частям, которые называются программными модулями. А сам такой метод разработки программ называют модульным программированием. Программный модуль– это любой фрагмент описания процесса, оформляемый как самостоятельный программный продукт, пригодный для использования в описаниях процесса. Это означает, что каждый программный модуль программируется, компилируется и отлаживается отдельно от других модулей программы, и тем самым, физически разделен с другими модулями программы.

    В данном разделе будут описаны основные принципы работы программы, процесс преобразования входных данных в выходные, а также приведено краткое описание интерфейса программного продукта.

     

    3.1 Структура и алгоритм работы программного учета

    Алгоритм– одно из «основных» в программировании и информатике. Это последовательность команд, предназначенная исполнителю, в результате выполнения которой он должен решить поставленную задачу. Алгоритм должен описываться на формальном языке, исключающем неоднозначность толкования. Исполнитель может быть человеком или машиной. Исполнитель должен уметь выполнять все команды, составляющие алгоритм. Множество возможных команд конечно и изначально строго задано. Действия, выполняемые по этим командам, называются элементарными.

    Запись алгоритма на формальном языке называетсяпрограммой. Иногда само понятие алгоритма отождествляется с его записью, так что слова «алгоритм» и «программа»– почти синонимы. Небольшое различие заключается в том, что под алгоритмом, как правило, понимают основную идею его построения. Программа же всегда связана с записью алгоритма на конкретном формальном языке.

    -Различные определения алгоритма в явной или неявной форме содержат следующий ряд общих требований:

    -Дискретность–алгоритм должен представлять процесс решения задачи как последовательное выполнение некоторых простых шагов. При этом для выполнения каждого шага алгоритма требуется конечный отрезок времени, то есть преобразование исходных данных в результат осуществляется во времени дискретно.

    -Детерминированность(определённость). В каждый момент времени следующий шаг работы однозначно определяется состоянием системы. Таким образом, алгоритм выдаёт один и тот же результат (ответ) для одних и тех же исходных данных. В современной трактовке у разных реализаций одного и того же алгоритма должен быть изоморфныйграф. С другой стороны, существуют вероятностные алгоритмы, в которых следующий шаг работы зависит от текущего состояния системы и генерируемого случайного числа. Однако при включении метода генерации случайных чисел в список «исходных данных», вероятностный алгоритм становится подвидом обычного.

    -Понятность–алгоритм должен включать только те команды, которые доступны исполнителю и входят в его систему команд.

    -Завершаемость (конечность)– при корректно заданных исходных данных алгоритм должен завершать работу и выдавать результат за конечное число шагов. С другой стороны, вероятностный алгоритм может и никогда не выдать результат, но вероятность этого равна 0.

    -Массовость (универсальность). Алгоритм должен быть применим к разным наборам исходных данных.

    -Результативность– завершение алгоритма определёнными результатами.

    -Алгоритм содержит ошибки, если приводит к получению неправильных результатов либо не даёт результатов вовсе.

    -Алгоритм не содержит ошибок, если он даёт правильные результаты для любых допустимых исходных данных.

    В алгоритме отражаются логика и способ формирования результатов решения с указанием необходимых расчетных формул, логических условий, соотношений для контроля достоверности выходных результатов. В алгоритме обязательно должны быть предусмотрены все ситуации, которые могут возникнуть в процессе решения комплекса задач.

    Алгоритм решения комплекса задач и его программная реализация тесно взаимосвязаны. Специфика применяемых методов проектирования алгоритмов и используемых при этом инструментальных средств разработки программ может повлиять на форму представления и содержание алгоритма обработки данных.

    На этапе разработки алгоритма необходимо определить последовательность действий, которые надо выполнить для получения результата. Если задача может быть решена несколькими способами и, следовательно, возможны различные варианты алгоритма решения, то программист, используя некоторый критерий, например: скорость решения алгоритма, выбирает наиболее подходящее решение. Результатом этапа разработки алгоритма является подробное словесное описание алгоритма или его блок– схема, показанная на рисунке 2.

     

    Документ1

    Рис.2. Алгоритм

     

    3.2 Инструментарий разработки программы

    Инструментарий технологии программирования– программные продукты поддержки (обеспечения) технологии программирования.

    В рамках этих направлений сформировались следующие группы:

    -средства для создания приложений, включающая локальные средства, обеспечивающие выполнение отдельных работ по созданию программ; интегрированные среды разработчиков программ, обеспечивающие выполнение комплекса взаимосвязанных работ по созданию программ;

    -CASE–технология(ComputerAidedSystemEngineering), представляющая методы анализа, проектирования и создания программных систем и предназначенная для автоматизации процессов разработки и реализации информационных систем.

    Инструментальная среда пользователя представлена специальными средствами, встроенными в пакеты прикладных программ, такими, как: библиотека функций, процедур, объектов и методов обработки; макрокоманды; клавишные макросы; языковые макросы; программные модули– вставки; конструкторы экранных форм и отчетов; генераторы приложений; языки запросов высокого уровня; языки манипулирования данными; конструкторы меню и многое другое. Средства отладки тестирования программ предназначены для подготовки разработанной программы к промышленной эксплуатации.

    В качестве среды разработки была выбрана среда программирования Delphi 7.

    Для разработки «Главной формы» программного продукта были использованы следующие компоненты:

    -Form (Форма)–это важнейший визуальный компонент. Форма представляет собой видимое окно Windows и является основной частью практически любого приложения. В форме размещаются визуальные компоненты, образующие интерфейсную часть приложения, и системные (невизуальные) компоненты:

    -ADOConnetion– используется для соединения с различными источниками ADO. Компонент TADOConnection выполняет роль концентратора соединения с хранилищем данных. Для установления связи нужно с помощью свойства ConnectionString сформировать связные параметры с базой db1.mdb и затем установить значение True в свойство Connected;

    -ADOTable– используется для доступа с помощью ADO к локальным данным и удаленным серверам, использует свойства Connection– указывается ADOConnection1, TableName–указывается название таблицы: Список призывников, Active– true; Name– ADOTable1;

    -DataSource– компонент для связи между двумя первыми группами, использует свойства Name>DataSource1, DataSet>ADOTable1 реализует функции доступа к базе данных;

    -DBGrid– Этот компонент инкапсулирует двумерную таблицу, в которой строки представляют собой записи, а столбцы– поля набора данных. Свойство DataSet > DataSource1;

    -Button– это простая командная кнопка. Командная кнопка DelphiButton используется для реализации в программе команд с помощью обработчика события onclick этого компонента;

    -Label (метка)– используется для размещения не очень длинных сообщений в виде статического текста;

    -DBNavigator– обеспечивает перемещение указателя текущей записи, активизацию режима редактирования, добавление и удаление записей. Компонент представляет собой совокупность командных кнопок. Свойство DataSet>DataSource1.

    Форма «Список призывников»:

    -Button– это простая командная кнопка. Командная кнопка DelphiButton используется для реализации в программе команд с помощью обработчика события onclick этого компонента;

    -DBComboBox представляет собой список, связываемый с определенным полем набора данных. Значения списка хранятся в свойстве Items. Значения в список можно добавлять, удалять из него, сохранять и загружать с помощью методов Delete, Insert, LoadFromFile и SaveToFile;

    -DBEdit представляет собой элемент редактирования, который связан с полем набора данных;

    -Label (метка)– используется для размещения не очень длинных сообщений в виде статического текста;

    -DBNavigator– обеспечивает перемещение указателя текущей записи, активизацию режима редактирования, добавление и удаление записей. Компонент представляет собой совокупность командных кнопок. Свойство DataSet>DataSource1.

    -MainMenu– предназначен для добавления к программе главного меню, элемента, без которого не обходится ни одно из приложений для Windows.

    -XPManifest– компонент который делает форму в стиле XP.

    -GroupBox и компонент RadioGroup– предназначены они для группирования схожих по смыслу компонентов delphi. В компоненте RadioGroup есть свойство ItemIndex, котороe указывает, на то, какая кнопка в этот момент включена. По умолчанию, ItemIndex = –1. Так как нумерация кнопок начинается с нуля, ItemIndex равное –1 означает, что ни одна кнопка в данный момент не включена.

    -ADOQuery– компонент TADOQuery предназначен для извлечения данных с помощью языка SQL (Structuredquerylanguage). Компонент используется в двухуровневых приложениях работы с базами данных и в сервере приложений в трехуровневых. Он, как правило, применяется для работы с клиент–серверными базами данных. Сам компонент TQuery не имеет специальных методов поиска записей, однако, возможности поиска заложены в языке SQL. Connection– ADOConnection1;

    -DataSource– компонент для связи между двумя первыми группами, использует свойства Name>DataSource1, DataSet>ADOTable1 реализует функции доступа к базе данных;

    -DBGrid– Этот компонент инкапсулирует двумерную таблицу, в которой строки представляют собой записи, а столбцы– поля набора данных. Свойство DataSet > DataSource1;

    -ComboBox– для отображения поля текущей записи, обеспечивает возможность ввода в поле произвольного значения. Свойство Style значение sDropDownList. Записываем в свойстве Items список с названием городов;

    -Label (метка)– используется для размещения не очень длинных сообщений в виде статического текста.

    Форма «Заключение призывников»:

    -Button– это простая командная кнопка. Командная кнопка DelphiButton используется для реализации в программе команд с помощью обработчика события onclick этого компонента;

    -MainMenu– предназначен для добавления к программе главного меню, элемента, без которого не обходится ни одно из приложений для Windows.

    -ADOQuery– компонент TADOQuery предназначен для извлечения

    данных с помощью языка SQL (Structuredquerylanguage). Компонент используется в двухуровневых приложениях работы с базами данных и в сервере приложений в трехуровневых. Он, как правило, применяется для работы с клиент– серверными базами данных. Сам компонент TQuery не имеет специальных методов поиска записей, однако, возможности поиска заложены в языке SQL. Connection– ADOConnection1;

    -DataSource– компонент для связи между двумя первыми группами,

    использует свойства Name>DataSource1, DataSet>ADOTable1 реализует функции доступа к базе данных;

    -ADOTable– используется для доступа с помощью ADO к локальным данным и удаленным серверам, использует свойства Connection– указывается ADOConnection1, TableName– указывается название таблицы: Список призывников, Active– true; Name– ADOTable1;

    -DBGrid– Этот компонент инкапсулирует двумерную таблицу, в

    которой строки представляют собой записи, а столбцы– поля набора данных. Свойство DataSet > DataSource1;

    -MainMenu– предназначен для добавления к программе главного меню, элемента, без которого не обходится ни одно из приложений для Windows.

    Форма «Справка»:

    -Button– это простая командная кнопка. Командная кнопка DelphiButton используется для реализации в программе команд с помощью обработчика события onclick этого компонента;

    -Label (метка)– используется для размещения не очень длинных сообщений в виде статического текста.

    Форма «Добавление призывников»:

    -ComboBox– для отображения поля текущей записи, обеспечивает возможность ввода в поле произвольного значения. Свойство Style значение sDropDownList. Записываем в свойстве Items список с названием городов;

     

     

    3.3 Интерфейс программного учета

    Интерфейс имеет очень важное, значение. От удобства интерфейса зависит скорость и качество работы, а также во многом зависит успех разрабатываемой программы в конкурентной борьбе на рынке программных средств.

    Интерфейс– это определенное стандартами граница между взаимодействующими им независимыми объектами, создает параметры, процедуры и характеристики взаимодействия объектов.

    При запуске программы появится главная форма приложения, изображенной на рисунке:

    1

    Рис. 3. Главная форма приложения «Учет призывников»

     

    На данной форме имеется запрос о пригодности призывника, а также имеются несколько кнопок, предназначенные для перемещения в формы «Список призывников», «Заключение призывника», «Справка». То есть при нажатии одной из этих кнопок на экран программы выведется нужная пользователю форма.

    Для просмотра о программе нужно кликнуть по кнопке «Справка».

    С помощью нее вы перейдете на приложение от разработчика. В окне «Справка» представлен комментарий разработчика.

    Рис. 4. Форма «Справка»

    При закрытии формы «О программе», мы вернемся на главную форму.

    На данной форме имеется запрос о пригодности призывника.

    При нажатии на кнопку «Список призывников» откроется форма с навигационной панелью, поиском по фамилии, дате рождения и адресу также кнопка, с добавлением призывника, представленная на следующем рисунке:

    Рис. 5.Форма «Список призывников»

     

    При нажатии на кнопку «Заключение медкомиссии» (на главной форме) появится строка с сортировкой по фамилии и дате медосмотра, и полный список призывников и их дата медосмотра.

    Рис. 6 «Заключение медкомиссии»

     

    Для возврата к главной форме необходимо закрыть данное окно.


    ГЛАВА 4. ИСПЫТАНИЯ ПРОГРАММНОГО УЧЕТА

    Испытание– это попытка найти ошибки, выполняя программу в заданной реальной среде.

    Испытание программ– это установление в соответствии программы заданным требованиям и программным документам. Перед началом эксплуатации программы необходим этап ее отладки и тестирования.

    Отладка программного средства– это деятельность, направленная на обнаружение и исправление ошибок в ПС с использованием процессов выполнения его программ. Отладку можно представить в виде многократного повторения трех процессов: тестирования, в результате которого может быть констатировано наличие в ПС ошибки, поиска места ошибки в программах и документации ПС и редактирования программ и документации с целью устранения обнаруженной ошибки. Другими словами:

    Отладка = Тестирование + Поиск ошибок + Редактирование.

    Тестирование– это процесс многократного выполнения программы с целью выявления ошибок. Целью тестирования является обнаружение максимального числа ошибок. Поэтому тестовый прогон, в результате которого не выявлено ошибок, считается неудач­ным (неэффективным).

    4.1 Назначение испытаний

    Испытания являются одним из самых важных моментов при создании программного учета, потому что благодаря им видно, как лучше организовать работу программы и ее интерфейс. Целью проведения испытания программного учета является проверка правильности работы программы, выявление противоречий между разработанной системой и первоначальными целями ее создания и выявление возможных ошибок при работе с программой. Также в ходе тестирования программы производится проверка на соответствие техническим требованиям, то есть испытания производятся на нескольких компьютерах различной конфигурации.

    Испытания проводят для проверки, удовлетворяет ли программа первоначальным требованиям, предъявляемым к системе. Испытания должны быть целенаправленными, систематизированными и максимально простыми, для выявления работоспособности программы и совместимости с различным аппаратным и программным обеспечением. Каждое проведенное испытание должно быть документировано, чтобы при необходимости иметь возможность повторить его.

    Критериями оценки работоспособности программного продукта является выполнение всех функций поставленной задачи. Испытания должны производится так, чтобы обеспечить проверку всех возможных условий возникновения ошибки:

    -испытание каждой ветви алгоритма;

    -очередное испытание должно контролировать и проверять то, что еще не было проверено на предыдущих прогонах;

    -усложнение проводимых испытаний должно проходить постепенно.

    -Окончательный результат испытания программы состоит в проверке полноты и качества решения поставленной задачи, бесперебойной работы программы и проверке удобства пользованием интерфейса для пользователя.

    Для испытания программы «Учет призывников» необходимы следующие технические средства:

    -процессор Intel Celeron 300 и выше;

    -память 32Mb;

    -свободное пространство на жестком диске 4 Кb;

    -видеокарта встроенная;

    -монитор Samsung SyncMaster с разрешением не менее 1024x768;

    -CD– ROM;

    -клавиатура;

    -мышь;

    Работа программы осуществляется при наличии следующих программных средств:

    – Операционная система Microsoft Windows 95 и выше;

    –Microsoft Office Access2003 и выше

    – Среда программирования Delphi 6 и выше.

    Порядок проведения испытаний:

    1. Проверка аппаратного устройства.

    2. Проверка совместимости.

    3. Испытание программы на работоспособность.

    4. Проверка производительности.

    5. Проверка средств взаимодействия.

    6. Проверка средств редактирования данных.

    7. Проверка автоматического формирования отчетов.

     

    4.2 Программа и методика испытаний

    Программа и методика проведения испытаний системы(подсистемы) на этапе опытного функционирования предназначена для установления данных, обеспечивающих получение и проверку проектных решений, выявление причин сбоев, определение качества работ, показателей качества функционирования системы (подсистемы), проверку соответствия системы требованиям техники безопасности, продолжительность и режим испытаний.

    4.3 Результаты испытаний

    Данный программный учет испытывался постоянно в процессе его создания, проверялась практически каждая ветвь алгоритма. При возникновении ошибок они устранялись, и программа испытывалась вновь. Испытания проводились до тех пор, пока не были устранены все ошибки. Результаты конечных испытаний приведены в таблице 1.

    Таблица 1.

    Результаты проведенных испытаний

    Номер теста

    Проверяемый случай

    Результаты

    1

    2

    3

    Проверка аппаратного устройства

    Взаимодействие с пакетами прикладных программ

    Взаимодействие осуществляется

    Проверка совместимости

    Windows XP

    Совместима

    Windows 7

    Совместима

    Проверка производительности

    Время загрузки программы

    Время загрузки – 1–2 секунд

    Проверка средств взаимодействия

    Выполнение кнопки

    «Список призывников»

    Осуществляется

    Выполнение кнопки

    «Заключение призывника»

    Осуществляется

    Выполнение кнопки

    «Добавление призывника»

    Осуществляется

    Выполнение кнопки

    «Справка»

    Осуществляется

    Выполнение кнопки

    «Сортировка»

    Осуществляется

    Выполнение кнопки

    «Поиск»

    Осуществляется

    Испытание программы на работоспособность

    Windows XP Professional

    Работоспособна

    Windows 7 Ultimate

    Работоспособна

     

    При тестировании программы ошибок не обнаружено. Все операции обрабатываются корректно.

     

     

     

     

     

     


    ГЛАВА5. ОХРАНА ТРУДА

    Компьютер широко применяется в офисе, в производстве. Применение компьютерных технологий принципиально изменило характер труда офисных работников и требования к организации и охране труда.

    Несоблюдение требований безопасности при работе за компьютером приводит к дискомфорту работников: возникают головные боли и резь в глазах, появляются усталость и раздражительность. Может нарушаться сон, ухудшается зрение, начинают болеть руки, шея, поясница.

    По законодательным актам Российской Федерации следует, что при работе за компьютером:

    -максимальное время работы за компьютером не должно превышать 6 часов за смену;

    -необходимо делать перерывы в работе за компьютером продолжительностью 10 минут через каждые 45 минут работы;

    -продолжительность непрерывной работы за компьютером без регламентированного перерыва не должна превышать 1 час;

    -во время регламентированных перерывов с целью снижения нервно–эмоционального напряжения и утомления зрения, предотвращения развития позотонического утомления целесообразно выполнять комплексы специальных упражнений.

    http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/85/893/85893499_4168331_pravilnayaposadkae1288179227672.jpg

    Рис. 6. Схема рабочего места

    Площадь рабочего места работы за компьютером должна составлять не менее 4,5 м2. В помещениях где проходит работа за компьютером должна проводиться ежедневная влажная уборка и систематическое проветривание после каждого часа работы. Шумящее оборудование (печатающие устройства, сканеры, серверы и тому подобные), уровни шума которого превышают нормативные, должно размещаться вне рабочих мест сотрудников.

    Столы где проходит работа за компьютером следует размещать таким образом, чтобы мониторы были ориентированы боковой стороной к световым проёмам, и естественный свет падал преимущественно слева.

    При размещении рабочих мест расстояние между столами где проходит работа за компьютером должно быть не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов– не менее 1,2 м. Рабочие места сотрудников, выполняющих творческую работу за компьютером и требующей значительного умственного напряжения или высокой концентрации внимания, рекомендуется изолировать друг от друга перегородками высотой от 1,5 м.

    Конструкция стола где проходит работа за компьютером должна обеспечивать оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования. Высота рабочей поверхности стола должна составлять 725 мм, рабочая поверхность стола должна иметь ширину 800..1400 мм и глубину 800..1000 мм. Стол для работы за компьютером должен иметь пространство для ног высотой не менее 600 мм, шириной– не менее 500 мм, глубиной на уровне колен– не менее 450 мм и на уровне вытянутых ног– не менее 650 мм.

    Конструкция рабочего стула или кресла для работы за компьютером должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы работника и позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно– плечевой области и спины. Рабочий стул или кресло для работы за компьютером должны быть подъёмно– поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надёжную фиксацию.

    При работе за компьютером клавиатуру следует располагать на поверхности стола на расстоянии 100..300 мм от края, обращённого к пользователю, или на специальной поверхности, отделённой от основной столешницы.

    Экран видеомонитора при работе за компьютером должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600..700 мм, но не ближе 500.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В данной курсовой работе была задача создать и реализовать программу по теме «Учет призывников».

    Для создания данного учета использовались такие программы как Delphi 7, и Microsoft Office Access 2003.

    В итоге для изучения всего материала по «Учету призывников» ушло большое количество часов, после чего началась создаваться «база данных» и уже после нее и сама программа.

    Весь материал, для MicrosoftOffice Access 2003 и какие компоненты использовать для Delphi вы найдете в списке использованных источников на 30 странице.

    В любом военном деле, возникает проблема управления данными, которая обеспечила бы наиболее эффективную работу. Почти все военные комиссариаты используют для этого шкафы с папками, однако для большего удобства уже используются компьютеризированные системы автоматизации, позволяющие эффективно хранить, извлекать информацию и управлять большими объемами данных.

    В результате проделанной работы была создана программа «Учет призывников». Стало возможным добавление новых призывников, а так же редактирование уже внесенного списка призывников. Пропала рутинная работа с бумагами, значительно уменьшилось количество допускаемых ошибок при проведении проверки имеющихся призывников.


    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1.http://mil.ru/– официальный сайт Министерства обороны Российской Федерации

    2.http://www.consultant.ru/popular/military/32_2.html– Официальный сайт компании "КонсультантПлюс".

    3.http://base.garant.ru/190203/– Информационно–правовой портал.

    4.Книга: М. А. Бурдейный «Все о призывниках и военной службе».

    5.http://www.rg.ru/2003/10/23/prizyv.html– Российская газета.

    6.www.interface.ru

    7.www.citforum.ru

    8.http://www.delphisources.ru/

    9.Противотанковое самозарядное ружье обр. 1941 г. системы Симонова – ПТРС и противотанковое однозарядное ружье системы Дегтярева обр. 1941 г. – ПТРД [НСД–42]– Автор: СССР Министерство обороны

    10. Книга программирование на DELPHI. Трюки и эффекты– Автор: Артем Зубов

    11. Разработка прикладных программ для Windows в Delphi 5– Автор: Архангельский А. Я.

    12. Основы программирования в Delphi 8 для Microsoft.NET Framework. Самоучитель– Автор: Никита Культин

    13. Практика программирования USB– Автор: Павел Агуров

    14. Delphi 7. Справочное пособие– Автор: А. Я. Архангельский

    15. Практикум по программированию. Обработка числовых данных–Автор: Ю. Е. Алексеев, А. С. Ваулин, А. В. Куров

    16. http://www.delphi-manual.ru/– уроки по Delphi

    17. http://mydelphiprogramms.jimdo.com/%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8/%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8-delphi/– уроки по Delphi

    18. http://delphicomponent.ru/delphi_lessons/– уроки по Delphi

    19. Основы программирования в Delphi 7– Автор: Никита Культин

    20. http://delphi-prg.ru/category/delphi-7-uroki– урокипоDelphi

    21. http://life-prog.ru/access.php– Уроки базы данных Access

    22. http://accesshelp.ru/category/lessons/– уроки по рубрике: «Уроки»

    23. Microsoft Office Access 2007: профессиональное программирование– Автор: Элисон Балтер

    24. Проектирование баз данных. СУБД Microsoft Access. Учебное пособие– Автор: Н. Н. Гринченко, Е. В. Гусев, Н. П. Макаров

    25. Видеосамоучитель. Microsoft Access 2007– Автор: А. Днепров

    26. Access 2007. Эффективное использование– Автор: В. Е. Кошелев

    27. Освой самостоятельно программирование для Microsoft Access 2002 за 24 часа– Автор: Пол Киммел

    28. Разработка реального приложения в среде клиент–сервер– Автор: Гурвиц Г.

    29. Delphi. Программирование на языке высокого уровня– Автор: В. В. Фаронов

    30. Delphi. Профессиональное программирование– Автор: Дмитрий Осипов

    31. Delphi 7. Учебный курс– Автор: С. Бобровский

    32. Библия Delphi– Автор: Михаил Фленов

    33. Delphi в шутку и всерьез: что умеют хакеры– Автор: Михаил Фленов

    34. Программирование Win32 API в DELPHI– Авторы: Дмитрий Кузан, Владимир Шапоров

    35. Delphi и технология COM– Авторы: Н. Елманова, С. Трепалин, А. Тенцер

    скачать dle 10.6фильмы бесплатно