Главная Контакты В избранное
  • Лекция Практическое занятие 1. Создание простого консольного приложения в C#

    АвторАвтор: student  Опубликовано: 9-12-2020, 21:24  Комментариев: (0)

    Скачать:  practice_1.zip [273,86 Kb] (cкачиваний: 3)

     

    Практическое занятие 1. Создание простого консольного приложения в C#

    Краткая аннотация лекции: На этом занятии мы поработаем с переменными, условным операторами и циклами. Рассмотрим технологии ввода-вывода данных

     

    Упражнение 1.1. Знакомство с оператором вывода

    Для выполнения работы мы будем использовать среду разработки MS VisualStudio 2010.

    Ход выполнения работы:

    1. Запустите VS 2010. Выполните следующие команды: Файл®Создать проект®Visual C#®Консольное приложение®practice_1_1.

     

    picture_1.png

     

    Наберите в окне кода следующую программу:

     

    using System;

    class Example

    {

    static void Main()

    {

    Console.WriteLine("Привет! Это - моя первая программа на C#");

    Console.WriteLine("Нажмите любую кнопку!");

    Console.ReadKey();

    }

    }

     

    Получаем следующий результат:

     

    picture_2.png

     

    Упражнение 1.2. Знакомство с переменными

    Создаем новое консольное приложение C#. Называем проект practice_1_2.

    Наберите в окне кода следующую программу:

     

    using System;

    class Example

    {

    static void Main()

    {

    int age;

    age = 18;

    string str;

    str = "Привет! Мне " + age + " лет. А тебе?";

    Console.WriteLine(str);

    Console.WriteLine("Нажмите любую кнопку!");

    Console.ReadKey();

    }

    }

     

    Получаем следующий результат:

     

    picture_3.png

     

     

    Упражнение 1.3. Знакомство с переменными

    Создаем новое консольное приложение C#. Называем проект practice_1_3.

    Наберите в окне кода следующую программу:

     

    using System;

    class Example

    {

    static void Main()

    {

    int a, b, c;

    a = 3;

    b = -9;

    if (a > b) { c = a; }

    else { c = b; }

    string str;

    str = "Наибольшее из двух чисел: " + c;

    Console.WriteLine(str);

    Console.WriteLine("Нажмите любую кнопку!");

    Console.ReadKey();

    }

    }

     

    Получаем следующий результат:

    picture_4.png

     

    Упражнение 1.4. Знакомство с математическими функциями. Нахождение наименьшего из двух чисел

    Создаем новое консольное приложение C#. Называем проект practice_1_4.

    Наберите в окне кода следующую программу:

     

    using System;

    class Example

    {

    static void Main()

    {

    int a, b, c;

    a = 3;

    b = -9;

    c = System.Math.Min(a, b);

    string str;

    str = "Наименьшее из двух чисел: " + c;

    Console.WriteLine(str);

    Console.WriteLine("Нажмите любую кнопку!");

    Console.ReadKey();

    }

    }

     

    Получаем следующий результат:

     

    picture_5.png

     

     

    Упражнение 1.5. Условные операторы. Знакомство с конъюнкцией и дизъюнкцией

    Создаем новое консольное приложение C#. Называем проект practice_1_5.

    Наберите в окне кода следующую программу:

     

    using System;

    class Example

    {

    static void Main()

    {

    int Mathematics, Physics, Biology;

    Mathematics = 3;

    Physics = 4;

    Biology = 5;

    string str_1, str_2;

    str_1 = "Конъюнкция: ";

    str_2 = "Дизъюнкция: ";

    if (Mathematics == 5 && Physics == 5 && Biology == 5) { str_1 += "Отличник"; } else { str_1 += "Двоечник"; }

    if (Mathematics == 5 || Physics == 5 || Biology == 5) { str_2 += "Молодец"; } else { str_2 += "Лентяй"; }

    Console.WriteLine(str_1);

    Console.WriteLine(str_2);

    Console.WriteLine("Нажмите любую кнопку!");

    Console.ReadKey();

    }

    }

     

    Получаем следующий результат:

     

    picture_6.png

     

    Упражнение 1.6. Знакомство с математическими функциями. Нахождение площади круга

    Создаем новое консольное приложение C#. Называем проект practice_1_6.

    Наберите в окне кода следующую программу:

     

    using System;

     

    class Example

    {

    static void Main()

    {

    double r, s;

    r = 10;

    s = System.Math.PI * System.Math.Pow(r, 2);

    string str;

    str = "Площадь круга радиусом " + r + " равна " + s;

    Console.WriteLine(str);

    Console.WriteLine("Нажмите любую кнопку!");

    Console.ReadKey();

    }

    }

     

    Получаем следующий результат:

     

    picture_7.png

     

    Упражнение 1.7. Знакомство с математическими функциями. Решение квадратного уравнения

    Создаем новое консольное приложение C#. Называем проект practice_1_7.

    Наберите в окне кода следующую программу:

     

    using System;

     

    class Example

    {

    static void Main()

    {

    double a, b, c, d, x1, x2;

    string str;

    a = -9;

    b = 3;

    c = 11;

    d = System.Math.Pow(b, 2) - 4 * a * c;

    if (d < 0) { str = "Действительных корней нет!"; }

    else

    {

    x1 = (-b - System.Math.Sqrt(d)) / (2 * a);

    x2 = (-b + System.Math.Sqrt(d)) / (2 * a);

    str = "x1 = " + x1 + "\nx2 = " + x2;

    }

    Console.WriteLine(str);

    Console.WriteLine("Нажмите любую кнопку!");

    Console.ReadKey();

    }

    }

     

     

    Получаем следующий результат:

     

    picture_8.png

     

     

    Упражнение 1.8. Знакомство с математическими функциями Нахождение наибольшего из пяти чисел

    Создаем новое консольное приложение C#. Называем проект practice_1_8.

    Наберите в окне кода следующую программу:

     

    using System;

     

    class Example

    {

    static void Main()

    {

    int a1, a2, a3, a4, a5, b1, b2, b3, b4;

    string str;

    a1 = -8;

    a2 = 13;

    a3 = 64;

    a4 = 87;

    a5 = -61;

    b1 = System.Math.Max(a1, a2);

    b2 = System.Math.Max(a3, a4);

    b3 = System.Math.Max(b1, b2);

    b4 = System.Math.Max(a5, b3);

    str = "Наибольшее из пяти чисел: " + b4;

    Console.WriteLine(str);

    Console.WriteLine("Нажмите любую кнопку!");

    Console.ReadKey();

    }

    }

     

     

    Получаем следующий результат:

     

    picture_9.png

     

    Упражнение 1.9. Знакомство с циклом for. Нахождение суммы ряда чисел от 1 до 10

    Создаем новое консольное приложение C#. Называем проект practice_1_9.

    Наберите в окне кода следующую программу:

     

    using System;

     

    class Example

    {

    static void Main()

    {

     

    int i, sum;

    string str;

    sum = 0;

     

    for (i = 1; i <= 10; i++)

    {

    sum += i;

    Console.WriteLine(i);

    }

    str = "Сумма первых 10 чисел равна: " + sum;

    Console.WriteLine(str);

    Console.WriteLine("Нажмите любую кнопку!");

    Console.ReadKey();

    }

    }

     

     

    Получаем следующий результат:

    picture_10.png

     

    Упражнение 1.10. Знакомство с возможностями форматирования (Герберт Шилдт)

    Создаем новое консольное приложение C#. Называем проект practice_1_10.

    Наберите в окне кода следующую программу:

     

    using System;

     

    class Example

    {

    static void Main()

    {

    int i;

    Console.WriteLine("Число\tКвадрат\tКуб");

    for (i = 1; i < 10; i++)

    {

    Console.WriteLine("{0}\t{1}\t{2}", i, i * i, i * i * i);

    }

    Console.WriteLine("Нажмите любую кнопку!");

    Console.ReadKey();

    }

    }

     

    Получаем следующий результат:

     

    picture_11.png

     

    Упражнение 1.11. Возможности форматирования. Продолжение

    Создаем новое консольное приложение C#. Называем проект practice_1_11.

    Наберите в окне кода следующую программу:

     

    using System;

     

    class Example

    {

    static void Main()

    {

    Console.WriteLine("Деление 30/4 дает {0:#.###}", 30.0 / 4.0);

    decimal sum = 65536.0m;

    Console.WriteLine("Текущий счет равен{0:C}", sum);

    Console.WriteLine("Нажмите любую кнопку!");

    Console.ReadKey();

    }

    }

     

    Получаем следующий результат:

     

    picture_12.png

     

    Упражнение 1.12. Знакомство с операторомswitch

    Создаем новое консольное приложение C#. Называем проект practice_1_12.

    Наберите в окне кода следующую программу:

     

    using System;

     

    class Example

    {

    static void Main()

    {

    int DayOfWeek;

    for (DayOfWeek = 1; DayOfWeek <= 7; DayOfWeek++)

    {

    switch (DayOfWeek)

    {

    case 1: Console.WriteLine("Отдых от выходного дня"); break;

    case 2: Console.WriteLine("Подготовка к рабочему дню"); break;

    case 3: Console.WriteLine("Рабочий день"); break;

    case 4: Console.WriteLine("Отдых от рабочего дня"); break;

    case5: Console.WriteLine("Подготовка к выходному дню"); break;

    case6: Console.WriteLine("Первый выходной день"); break;

    case7: Console.WriteLine("Второй выходной день"); Console.WriteLine("Нажмите любую кнопку!"); Console.ReadKey();break;

    }

    }

    }

    }

     

     

    Получаем следующий результат:

     

    picture_13.png

     

     

    Упражнение 1.13. Проверка чисел на предмет того, являются ли они простыми, а если нет, то нахождение их делителей. Используются числа от 0 до 10 (Герберт Шилдт)

    Создаем новое консольное приложение C#. Называем проект practice_1_13.

    Наберите в окне кода следующую программу:

     

    using System;

     

    class Example

    {

    static void Main()

    {

    int num;

    int i;

    int factor;

    bool isprime;

     

    for (num = 0; num < 10; num++)

    {

    isprime = true;

    factor = 0;

    //Проверим делится ли переменная num нацело

    for (i = 2; i <= num / 2; i++)

    {

    if ((num % i) == 0)

    {

    //Переменная num делится нацело.

    //Следовательно, это непростое число

    isprime = false;

    factor = i;

    }

    }

    if (isprime)

    Console.WriteLine(num + " - простое число");

    else

    Console.WriteLine("Наибольший множитель числа" + num + " равен " + factor);

    }

    Console.WriteLine("Нажмите любую кнопку!");

    Console.ReadKey();

    }

    }

     

     

    Получаем следующий результат:

     

    picture_14.png

     

    Упражнение 1.14. Нахождение порядка числа. Использование цикла While (Герберт Шилдт)

    Создаем новое консольное приложение C#. Называем проект practice_1_14.

    Наберите в окне кода следующую программу:

     

    using System;

     

    class Example

    {

    static void Main()

    {

    int number, order;

    number = 123456789;

    order = 0;

    Console.WriteLine("Число: " + number);

    while (number > 0)

    {

    order++;

    number /= 10;

    };

    Console.WriteLine("Порядок величины: " + order);

    Console.WriteLine("Нажмите любую кнопку!");

    Console.ReadKey();

    }

    }

     

    Получаем следующий результат:

     

    picture_15.png

     

    Упражнение 1.15. Представление цифр числа в обратном порядке. Использование цикла do- while (Герберт Шилдт)

    Создаем новое консольное приложение C#. Называем проект practice_1_15.

    Наберите в окне кода следующую программу:

     

    using System;

     

    class Example

    {

    static void Main()

    {

    int number, reversedigit;

    number = 123456789;

    Console.WriteLine("Число: " + number);

    Console.Write("Число в обратном порядке: ");

    do

    {

    reversedigit = number % 10;

    Console.Write(reversedigit);

    number /= 10;

    }

    while (number > 0);

    Console.WriteLine();

    Console.ReadKey();

    }

    }

     

    Получаем следующий результат:

     

    picture_16.png

     

     

    Упражнение 1.16. Расчет параметров орбиты спутника системы ГЛОНАСС

    Создаем новое консольное приложение C#. Называем проект practice_1_16.

    Наберите в окне кода следующую программу:

     

    using System;

     

    class Example

    {

    static void Main()

    {

    double r; // Большая полуось Земного Эллипсоида

    r = 6378136;

    doubleh;

    h = 19100000; //Высота орбиты спутников ГЛОНАСС

    doublel; //Длина окружности орбиты спутника

    l = 2 * Math.PI * (r + h); //2*PI*R

    string str;

    str = "Радиус Земли равен " + r + " м";

    str += "\nВысота орбиты спутника ГЛОНАСС равна " + h + " м";

    str += "\nДлина окружности равна " + l + " м";

     

    double tGLONASS;

    tGLONASS = 11 * 3600 + 15 * 60 + 44;

     

    double w;

    w = 2 * System.Math.PI / tGLONASS;

    str += "\nУгловая скорость спутника системы ГЛОНАСС = " + w + " радиан/сек";

     

    Console.WriteLine(str);

    Console.WriteLine("Нажмите любую кнопку!");

    Console.ReadKey();

    }

    }

     

    Получаем следующий результат:

     

    picture_17.png

     

    Упражнение 1.17. Перехват нажатия с клавиатуры (Гербет Шилдт)

    Создаем новое консольное приложение C#. Называем проект practice_1_17.

    Наберите в окне кода следующую программу:

     

    using System;

     

    class Example

    {

    static void Main()

    {

    char ch;

    Console.WriteLine("Нажмите клавишу, а затем- <ENTER>");

    ch = (char)Console.Read();// Получаем значение типа char

    Console.WriteLine("Вы нажали клавишу " + ch);

    Console.WriteLine("Нажмите любую кнопку!");

    Console.ReadKey();

    }

    }

     

    Получаем следующий результат:

     

    picture_18.png

     

    Упражнение 1.18. Чтение строки из потока Console.In с помощью метода ReadLine() (Гербет Шилдт)

    Создаем новое консольное приложение C#. Называем проект practice_1_18.

    Наберите в окне кода следующую программу:

     

    using System;

     

    class Example

    {

    static void Main()

    {

    string str;

    Console.WriteLine("Введите несколько символов");

    str = Console.ReadLine();// Получаем значение типа char

    Console.WriteLine("Вы ввели" + str);

    Console.WriteLine("Нажмите любую кнопку!");

    Console.ReadKey();

    }

    }

     

     

    Получаем следующий результат:

     

    picture_19.png

     

    Упражнение 1.19. Вызываем метод ReadLine класса TextReader

    Создаем новое консольное приложение C#. Называем проект practice_1_19.

    Наберите в окне кода следующую программу:

     

    using System;

     

    class Example

    {

    static void Main()

    {

    string str;

    Console.WriteLine("Введите несколько символов");

    str = Console.In.ReadLine();// Вызываем метод ReadLine классаTextReader

    Console.WriteLine("Вы ввели" + str);

    Console.WriteLine("Нажмите любую кнопку!");

    Console.ReadKey();

    }

    }

     

    Получаем следующий результат:

     

    picture_20.png

     

     

    Упражнение 1.20. Отображение содержимого текстового файла

    Создаем новое консольное приложение C#. Называем проект practice_1_20.

    На диске C:// создайте папку Temp, поместите туда текстовый файл test.txt.

    Наберите в окне кода следующую программу:

     

    using System;

    using System.IO;

     

    class Example

    {

    static void Main()

    {

    FileStream fin;

    string s;

    try

    {

    fin = new FileStream("C:/Temp/test.txt", FileMode.Open);

    }

    catch (IOExceptionexc)

    {

    Console.WriteLine("Ошибка открытия файла:\n" + exc.Message);

    return;

    }

    StreamReader fstr_in = newStreamReader(fin);

    try

    {

    while ((s = fstr_in.ReadLine()) != null)

    {

    Console.WriteLine(s);

    }

    }

    catch (IOExceptionexc)

    {

    Console.WriteLine("Ошибка ввода-вывода:\n" + exc.Message);

    }

     

    finally

    {

    fstr_in.Close();

    }

    Console.WriteLine("Нажмите любую кнопку!");

    Console.ReadKey();

     

    }

     

    }

     

     

    Получаем следующий результат:

     

    picture_21.png

    скачать dle 10.6фильмы бесплатно