Главная Контакты В избранное
  • ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8 Преобразование цвета. Маски.

    АвторАвтор: student  Опубликовано: 7-05-2014, 14:22  Комментариев: (0)

    СКАЧАТЬ:  Prakticheskaya-rabota-8-KG.zip [7,98 Mb] (cкачиваний: 125)  

     

    ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8

    Преобразование цвета. Маски.

     

    1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ

    Целью работы является:

    Изучение возможностей графического растрового редактора Gimp.

    Приобретения навыков использования инструментария Gimp для работы с изображениями.

     

    2. СВЕДЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

    Маски в редакторе GIMP позволяют защитить от изменений некоторые части изображения. Когда мы выделяем область, мы тем самым создаем маску, которая защищает все, что не выделено.

    Маски выделения — это инструмент для графического отображения области выделения: белые пиксели соответствуют выделенной области, черные — не выделенной, а серые — частично выделенной (например, при размытом выделении).

    Каждый пиксель изображения может быть полностью выделен (открыт для изменений) или невыделен (защищен). Может быть и «частичное выделение», например, «муравьиная дорожка» – это наполовину выделенные пиксели, поскольку они показывают как внутреннюю, так и внешнюю границы выделения. Получается, что выделение – это канал в градациях серого, который как бы покрывает изображение. Значения пикселей канала выделения находятся в диапазоне от 0 до 255. Значение ноль – если пиксель не выделен (защищен), значение 255 – полностью выделен, частично выделенный пиксель имеет значение меньше 255. Считают, что защищенному пикселю соответствует черный цвет (код 0), а выделенному – белый (код 255). Таким образом, маска может быть закодирована как черно-белое полутоновое изображение, при этом черная область скрывает содержимое слоя, а белая – отображает.

     

    3. ОПИСАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ

    Для проведения практической работы используется следующее обеспечение: персональный компьютер; электронные ресурсы, ресурсы интернет; графическое ПО; образцы рисунков, видеоматериалы.

     

    4. РАБОЧЕЕ ЗАДАНИЕ

    Ознакомится с методическими указаниями, изучить сведения, необходимые для работы.

    Задание 4.1 Маски в Gimp

    Изучить назначение и работу с маской слоя. (глава 8 Шишкин В. В. Графический растровый редактор Gimp : учебное пособие, – Ульяновск: УлГТУ, 2010, п.6.1 Жексенаев А.Г. Основы работы в растровом редакторе GIMP (ПО для обработки и редактирования растровой графики): Учебное пособие. — Москва, 2008)

    1.С помощью быстрой маски создать графические изображения. Открыть файл с исходным изображением (рис.1). Наша задача – перекрасить кузов машины в другой цвет с помощью Быстрой маски. Нажимаем кнопку Быстрая маска. Кнопка показана на рис. 2.

    Рисунок 1 – Исходное изображение

     

    Рисунок 2 – Инструмент «Быстрая маска»

    2.Выбираем инструмент Кисть. При редактировании маски выделения не обязательно использовать только инструменты для рисования. Цвет переднего плана устанавливаем белым (рис. 3).

    Рисунок 3- Выбор цвета переднего плана

    3. С помощью кисти удаляем красный цвет маски. В дальнейшем белый цвет определит область выделения (рис. 4). Если вышли за область, которую надо выделить, необходимо поменять цвет Переднего плана на черный и добавить маску (добавить красный цвет). В результате работы в Быстрой маске должен получиться рис. 4.

    Рисунок 4 – Результат применения Быстрой маски

    Обратите внимание, что стекла и фары машины оставляем нетронутыми.

    3.Выходим из режима Быстрая маска, для этого снова нажимаем на кнопку Быстрая маска. В результате должны получить выделение, как на рис. 5.

    3.

    Рисунок 5 – Выделение объекта

     

    5. Меняем цвет выделенной области, в меню Цвет выбираем один из режимов:

    • Цветовой баланс

    • Тон-насыщенность

    • Тонировать

    • Кривые

    Изменение цветового баланса

    Изменение положения движков в группе Коррекция цветовых уровней в сторону преобладания указанного цвета ведет к изменению цвета выделенной области (рис. 6).

    Рисунок 6 – Применение режима Цветовой баланс

     

    Изменение параметров тонирования.

    Выбранный цвет можно скорректировать по тону и насыщенности (рис. 7).

    Рисунок 7 – Применение режима Тонирование

    Использование Тон-насыщенность

    То же самое можно сделать при помощи опции Тон-насыщенность в один прием (рис. 8).

     

    Рисунок 8 – Применение режима Тон-Насыщенность

     

    Изменение параметров с помощью цветовых кривых

    Кривые помогут скорректировать статистические характеристики отдельных характеристик цвета по каналам (рис. 9). Попробуйте поэкспериментировать с настройками в показанных диалоговых окнах самостоятельно. Примените все настройки поочередно к одному объекту, а затем добейтесь желаемого эффекта, используя только одну из предложенных настроек.

     

    Рисунок 9 – Применение режима - Кривые

     

    Задание 4.2. Выделение с помощью быстрой маски, смена фона

    Овладеть навыками выделения и преобразования исходных изображений с помощью быстрой маски.

    1. Откройте в GIMP исходную фотографию, продублируйте фоновый слой (рис. 10).

    Рисунок 10 - Исходное изображение и продублированный фоновый слой

     

    2. Включаем режим быстрой маски. Изображение заливается красным цветом (рис. 11).

    Рисунок 11 - Включение быстрой маски

     

    3. С помощью инструментов заливка и кисть закрашиваем нужную нам часть копии фона (фигуру голубя) белым цветом. Меняя толщину кисточки, прорисовываем детали. Меняя цвет кисточки на черный, закрашиваем то, что не должно попасть в выделение (восстанавливается красный цвет маски) (рис. 12).

    Рисунок 12 - Закрашиваем белым цветом выделяемую область

     

    4. Отключаем быструю маску. Появилось пунктирное выделение (рис.14).

    Рисунок 14 - После отключения быстрой маски появляется пунктирное выделение

     

    5. Забираем выделение в буфер (Правка – Копировать). Вставляем из буфера с помощью команды Вставить как – Новое изображение. Появляется новое изображение (рис. 15).

    Рисунок 15. Появляется новое изображение

     

    6. Добавляем еще один слой и заливаем его градиентом (рис. 16).

    Рисунок 16 - Заливаем градиентом новый слой

     

    6. Меняем слои местами путем перетаскивания. Применив Кадрирование, Вращение добиваемся желаемого результата. (рис. 17). Можно в качестве фона использовать любой рисунок.

    Рисунок 17 - Меняем слои местами

     

     

    Задание 4.3. Освоить технику создания эффекта разорванной фотографии.

    1. Создайте новое изображение с прозрачным фоном (рис. 18).

    Рисунок 18 - Создаем новое изображение с прозрачным фоном

     

    2. Откройте файл с фотографией, выбрав из меню Файл – Открыть как слои…. В появившемся окне выберите нужный файл из нужного каталога и нажмите кнопку Открыть. Фотография станет новым слоем изображения (рис. 19).

    Рисунок 19 - Фотография стала новым слоем

    3. С помощью инструментов выделения (лассо или умные ножницы) выделите левую часть разрываемой фотографии (рис. 20).

    Рисунок 20 - Умными ножницами выделяем левую часть фотографии

     

    4. Скопируйте выделенную область в буфер обмена Правка – Копировать, затем вставьте Правка – Вставить как – Новый слой, появится новый слой с левой частью фотографии (рис. 21). Нажав правой кнопкой мышки на строке нового слоя, выберем в появившемся меню пункт Изменить атрибуты слоя. В окошке атрибутов слоя Буфер обмена изменим имя слоя. Назовем слой, например, Левая часть.

     

    Рисунок 21 - Вставляем содержимое буфера обмена как новый слой

     

    5. Вернемся к слою с исходной фотографией. Там сохранилось наше выделение. Выберем пункт меню Выделение – Инвертировать. Выделиться правая часть фотографии. Скопируем ее в буфер обмена, затем вставим (как и левую часть) в новый слой Правка – Вставить как – Новый слой, появится новый слой с правой частью фотографии (рис. 22).

    Рисунок 22 - Вставляем правую часть фотографии как новый слой

     

    Нажав правой мышкой на строке нового слоя, выберем в появившемся меню пункт Изменить атрибуты слоя. Назовем слой Правая часть. Вернемся к слою с основной фотографией, снимем выделение (пункт меню Выделение – Снять) и сделаем слой невидимым, нажав на значок глаза на строке слоя.

    6. С помощью инструмента Перемещение, делая активными слои с левой и правой частями фотографий, сместим части фотографий на некоторое расстояние друг от друга (рис. 23).

    Рисунок 23 - Смещаем части фотографии на некоторое расстояние друг от друга

     

    7. Сделав активным слой Левая часть, выбираем пункт меню Инструменты – Преобразование – Вращение. Изменяя параметры в появившемся окне, поворачиваем левую часть фотографии на некоторый угол со смещением (рис. 24).

    Рисунок 2 4 -Поворачиваем левую часть фотографии

     

    8. С помощью инструментов выделения выделяем небольшую полоску у линии разрыва и осветляем ее с помощью пункта меню Цвет – Порог (рис. 25).

    Рисунок 25 - Осветляем кромку у линии разрыва

     

    9. Снимаем выделение. Теперь выделяем левую часть фотографии по контуру, например, умными ножницами. Далее выбираем пункт меню Фильтры – Свет и тень – Отбрасываемая тень (рис. 26). В появившемся окне выставляем параметры тени (рис. 27). Результат применения фильтра показан на рис. 28.

     

     

    Рисунок 26 - Выбираем эффект отбрасываемой тени

    Рисунок 27 - Выставляем параметры тени

     

    Рисунок 28 - Левая часть фотографии с отбрасываемой тенью

    10. Проделываем действия п. 8 – 9 с правой частью фотографии. Результат показан на рис29.

    Рисунок 29 - Правая часть фотографии с отбрасываемой тенью

     

    11. Делаем активным слой фона. Выбираем текстуру. Нажимаем в меню Правка – Залить текстурой. Результат показан на рис. 30.

    Рис. Л2-21. Разорванная фотография на залитом текстурой фоне

    5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    Создать несколько изображений с применение изученных технологий. Просмотреть видеоматериалы.

    скачать dle 10.6фильмы бесплатно